Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бекбулатова Ф. А. Зайцева Т. В.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

    Тема: «Волшебные свойства воды»

    Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_sv-va_vody.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

    Тема: «Волшебные свойства воды»

    Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

    Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

        Задачи

     образовательные:

    - познакомить детей со свойствами воды;

    - уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

     Развивающие: 

    - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    - закреплять умение работать с прозрачной посудой;

    - развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;

    - стимулировать самостоятельному формированию выводов.

    Воспитательные:

     - воспитывать бережное отношение к воде;

    - воспитывать умение работать в группе.

        Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода».

        Методы: наглядные, словесный, практический.

        Ход занятия:

          –  Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки:

    1. Люди ждут меня, зовут,

    А приду к ним – прочь бегут.

                                           (дождь)

    1. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.

                                             (речка)

    1. С неба – звездой, в ладошку – водой.

                                              (снежинка)

         Это, конечно же, вода.

    Сегодня у нас на занятии гость. Зовут его Капитошка.

    Картинка на экране - слайд № 1.

    Он хочет с вами познакомиться поближе.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она  везде!

    Вы в пруду её найдёте

    И в сыром лесном болоте.

    Как сосулька замерзает,

    Льдом на речке  побывает.

    На плите она кипела,

    Паром в чайнике шипела.

    Без неё вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

          Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?

         Опыт №1:

    – Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете,  из чего состоят сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? (Она превратится в воду.) Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? ( Вода превратится в пар.)

    Вывод: Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

    Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда  проходите к столу.

          Опыт № 2:

    – Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане палочку видно?

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

          Опыт № 3:

    – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой?  (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)

     Вывод: чистая вода не имеет запаха.

          Опыт № 4:

    – Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте.  Что произошло? (Соль в воде растворилась.) Какой стала вода? (Солёной.) Теперь добавьте в воду песок. Песок растворился или нет? (Нет.) А что произойдет с водой, если добавим в нее краску?  (Вода станет цветной.)

          Вывод: Соль и сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

    Игра – эксперимент: «Цветное молоко».

         Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

         Презентация «Кому нужна вода».

         Ребята, скажите, кому нужна вода?  (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).

    Картинка на экране - слайд №2.

         Для чего вода нужна людям?  (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю;  улицы поливают водой; гидроэлектростанции.)

    Картинка на экране - слайды № 3, 4.            

          Животным тоже нужна вода. (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)  

    Картинка на экране - слайд № 5.  

           Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).

    Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды.

    Картинка на экране - слайд №6, 7.

    - Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.

          Игра «Капельки»:

    – Я буду мама-тучка, а вы мои детки-капельки.

    Мелодия 1.

    - Вам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, танцуют.)

    - Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю. А в земле лежали семена разных растений.

    Мелодия 2.

    - Семена попили водичку и стали расти. Росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

         Подведение итогов:

    - Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?

    - Капитошка решил подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную.

          Дети выбирают капельку по настроению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

    Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

    Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

    Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

    Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

    Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

    конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

    занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

    Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...