Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Романычева Татьяна Владимировна

    Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"

    для старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx27.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в Мультстрану.

    Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование квест-игры.

    Задачи:

    Образовательные:

    • подвести детей к  пониманию того, что не всё является тем, чем кажется.
    •  закреплять навык прямого  и обратного счёта в пределах 10;
    • учить решать логические задачи, используя метод исключения;
    • учить решать геометрические задачи, задействуя пространственное воображение.
    • учить называть соседей числа
    • закреплять знание цифр от 1 до 10, умение строить числовой ряд в порядке возрастания;
    • актуализировать знания о геометрических фигурах.
    • актуализировать знания о свойствах магнита

    Воспитательные:

    • учить не бояться трудностей;
    • стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении задания;
    • воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к нему;
    • учить без боязни высказывать собственные предложения для решения нестандартных ситуаций;
    • учить работать в коллективе, совместно находить решение возникающих трудностей;
    • воспитывать желание учиться, постигать новое;
    • учить видеть практическую ценность получаемых знаний.
    • приобщать детей к классической музыке.

    Развивающие:

    • развивать смекалку, сообразительность;
    • учить логически мыслить;
    • развивать умение аргументировать свой выбор;
    • развивать гибкость ума;
    • поощрять проявление инициативы и самостоятельности

    Ход

    Воспитатель:  Ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. Давайте познакомимся. Меня зовут ______. (каждый ребёнок называет своё имя и кладёт свою ладошку на ладонь воспитателя). Я узнала, что вы, любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла вам коробку с играми, но внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в руки упала снежинка с прикреплённым к ней письмом! Я ещё не успела его прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

    Читает письмо «Это я, Снежная Королева, похитила ваши подарки и заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Стране мультиков.

    Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей?!

    Дети высказывают желание

    Воспитатель:  А на чем же нам, туда добраться?

    СЛАЙД 2. Снежная королева говорит: я приготовила для вас специальный мультилёт, только на нём вы сможете добраться до страны мультиков.

    Воспитатель:  Ребята, смотрите, какой интересный аппарат. Я никогда такого не видела. А сколько здесь разных кнопочек…

    Дети рассматривают мультилёт

    Воспитатель: Но ведь мы не умеем им управлять… Что же нам делать?

    СЛАЙД 3. Снежная королева говорит: Я оставила для вас карточки. На них указано, в какие мультики лететь, в каком порядке. Попадёте вы в них, нажав только нужную кнопку на пульте мультилёта, а определить эту кнопку вы сможете только решив геометрическую задачку.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что за карточки оставила нам Снежная королева. Что вы здесь видите?

    (высказывания детей)

    Воспитатель: Возьмите каждый себе одну карточку и давайте выстроим числовой ряд от меньшего числа к большему, от 1 до 6, чтобы узнать: куда лететь сначала – куда потом.

    Дети выстраивают числовой ряд.

    Воспитатель: Куда же мы полетим сначала?

    Дети: к Смешарикам

    Воспитатель: Но для этого мы должны решить сначала геометрическую задачу на этой карточке. Я могу вас научить это делать. Хотите?

    Дети соглашаются.

    СЛАЙД 4. Педагог объясняет порядок решения геометрической задачи. Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Как узнать, какой из трёх вариантов ответов правильный. Попробуем, вы мысленно, а я на слайде осуществить последовательность действий.  Обратите внимание, когда мы наложили белый квадрат на круг, круга не стало видно. Теперь добавляем треугольник. Что же у нас получилось? Теперь мы точно знаем, какой ответ правильный.

    Дети на столах путём наложения фигур определяют правильный ответ.

    Воспитатель. Молодцы. Все на борт Мультилёта. Вася найди и нажми нужную кнопку. Начинаем обратный отсчёт от 1 до 10 (дети считают по очереди)

     (СЛАЙД 5) Воспитатель:  Вот мы и в Мультстране, Узнаете, кто, нас встречает?

    Дети: (Нюша)

     (СЛАЙД 6)  Нюша говорит, что Пин предлагает нам решить логическую задачку в обмен на ключ

    Воспитатель: Ребята, давайте очень постараемся. Будьте внимательны

    (СЛАЙД 7)

     ( Выполняем задание)

     (СЛАЙД 8)

    Смешарики благодарят и отдают ключ

    Воспитатель: Какие вы молодцы – раздобыли первый ключ. Куда же мы летим теперь.

    Дети: к Фиксикам.

    Воспитатель: Решаем геометрическую задачку

    Дети выполняют задание на столах, находят правильный ответ. Заходят в Мультилёт и находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт.

    СЛАЙД 9 ПОЛЁТ Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в школе Фиксиксиков, и могут решить любую, даже самую сложную проблему

    (СЛАЙД 10)

    Воспитатель:  Смотрите, нас уже встречают. Кто это?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Они решили проверить вашу сообразительность и подготовили несколько заданий. Уверена – вы с ними справитесь

    (СЛАЙД 11 - 12) Задания на пространственное воображение

    Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!

    (СЛАЙД 13) Смотрите, Симка и Нолик дарят нам ключ

    Воспитатель:  Куда же мы отправимся дальше? (дети отвечают) Правильно, -  в гости к Лунтику и его друзьям. Идём решать геометрическую задачку. Попробуйте теперь это сделать мысленно, без помощи геометрических фигур.

    (дети выполняют, у кого не получается, педагог предлагает воспользоваться приёмом наложения)

    Дети узнают нужную кнопку, один находит её и нажимает. Начинают обратный отсчёт.

     (СЛАЙД 14) полёт

    Воспитатель: Вы знаете, почему Лунтика назвали Лунтиком.

    дети отвечают

    Воспитатель: Точно. И для него на Земле всё кажется новым и необычным

     (СЛАЙД 15)

    Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик.

     (СЛАЙД 16)

    Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, - он чем - то расстроен. А, понятно, – утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось зубной щётки. Кузя с готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот Пчелёнок сказал, что ни за что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?

    В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что зубная щётка – средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.

    Дети отвечают и аргументруют свои ответы

    Воспитатель: Как же помочь Лунтику?

    Дети высказывают свои предложения

     (СЛАЙД 17)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вашим знаниям и смекалке, теперь у Лунтика есть своя зубная щётка! И он отдал нам очередной ключ!

    Здорово! Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.

    дети решают геометрическую задачу без помощи геометрических фигур, находят ответ, находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт

    (СЛАЙД 18) полёт

    Ребята, а почему у Незанйки такое имя. А кого ещё из коротышек вы знаете?

    (СЛАЙД 19)

    Вот мы и прилетели Цветочный город, а вот и он сам Незнайка как всегда о чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем

    Незнайка: Ребята, мы никак не можем решить, как Винтику и Шпунтику быстро найти ваш ключ, который затерялся в коробке среди деталей из разных материалов? Помогите нам достать его,  и он – ваш.

    Догадки и предложения детей

    если не отвечают, загадываю загадку:

    Этот жадный предмет

    Все железо хватает.

    Для него нормы нет,

    Прилипанием страдает!

    Находим магнит, достаем ключ.

    Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний, и теперь мы полетим за ним в царство Снежной Королевы!

    Дети решают геометрическую задачу, определяют кнопку, нажимают её и начинают обратный отсчёт

    (СЛАЙД 20) 

    Воспитатель: 

    Назовите соседей числа (5, 7, 4, 2, 9. 3)

     (СЛАЙД 21)

    Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же, нам согреться?

    Предложения детей.

     А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!

    (СЛАЙД 22)

    Воспитатель: Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться, какая пропущена

    1. Вставь пропущенную цифру

    (СЛАЙД 23)

    Воспитатель: Смотрите, Кай нам подсказывает, что Снежная королева спрятала ключ в настоящей льдинке. А вот и она. Но, как же, нам его достать?

    ( Предположения детей)

    Воспитатель:  Есть три варианта (карточки с изображением кипящего чайника, горящей свечи и молотка)

    Дети рассуждают: Кипящий чайник – это опасно, можно обжечься, свеча – открытый огонь, - тоже опасно, можно обжечься. Остаётся молоток. Но можно пораниться осколками. Что делать? Если вариантов больше нет, педагог говорит: «У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку, чтобы не пораниться осколками, и разобьем ее молотком». Ребята выполняют задание.

     Вот и последний ключ! Мы выполнили задание Снежной королевы, но где же ледяной ларец?

    (СЛАЙД 24) –

    Снежная королева: Мне очень жаль, но вы выполнили все задания, и я вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!

    Воспитатель:  Ну что ж,  летим в детский сад на поиски ларца

    Дети решают задачку, находят нужную кнопку, нажимают, производят обратный отсчёт

    (СЛАЙД 25)

    Рефлексия:

    1.Что понравилось больше всего?

    2.Что было самым трудным?

    3.Какими знаниями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками? Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.

    Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь пойдем в группу, и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям! Ну и, конечно будете вместе играть в новые интересные игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

    Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....