Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романычева Татьяна Владимировна

Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"

для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Мультстрану.

Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

  • подвести детей к  пониманию того, что не всё является тем, чем кажется.
  •  закреплять навык прямого  и обратного счёта в пределах 10;
  • учить решать логические задачи, используя метод исключения;
  • учить решать геометрические задачи, задействуя пространственное воображение.
  • учить называть соседей числа
  • закреплять знание цифр от 1 до 10, умение строить числовой ряд в порядке возрастания;
  • актуализировать знания о геометрических фигурах.
  • актуализировать знания о свойствах магнита

Воспитательные:

  • учить не бояться трудностей;
  • стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении задания;
  • воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к нему;
  • учить без боязни высказывать собственные предложения для решения нестандартных ситуаций;
  • учить работать в коллективе, совместно находить решение возникающих трудностей;
  • воспитывать желание учиться, постигать новое;
  • учить видеть практическую ценность получаемых знаний.
  • приобщать детей к классической музыке.

Развивающие:

  • развивать смекалку, сообразительность;
  • учить логически мыслить;
  • развивать умение аргументировать свой выбор;
  • развивать гибкость ума;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности

Ход

Воспитатель:  Ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. Давайте познакомимся. Меня зовут ______. (каждый ребёнок называет своё имя и кладёт свою ладошку на ладонь воспитателя). Я узнала, что вы, любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла вам коробку с играми, но внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в руки упала снежинка с прикреплённым к ней письмом! Я ещё не успела его прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Читает письмо «Это я, Снежная Королева, похитила ваши подарки и заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Стране мультиков.

Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей?!

Дети высказывают желание

Воспитатель:  А на чем же нам, туда добраться?

СЛАЙД 2. Снежная королева говорит: я приготовила для вас специальный мультилёт, только на нём вы сможете добраться до страны мультиков.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, какой интересный аппарат. Я никогда такого не видела. А сколько здесь разных кнопочек…

Дети рассматривают мультилёт

Воспитатель: Но ведь мы не умеем им управлять… Что же нам делать?

СЛАЙД 3. Снежная королева говорит: Я оставила для вас карточки. На них указано, в какие мультики лететь, в каком порядке. Попадёте вы в них, нажав только нужную кнопку на пульте мультилёта, а определить эту кнопку вы сможете только решив геометрическую задачку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за карточки оставила нам Снежная королева. Что вы здесь видите?

(высказывания детей)

Воспитатель: Возьмите каждый себе одну карточку и давайте выстроим числовой ряд от меньшего числа к большему, от 1 до 6, чтобы узнать: куда лететь сначала – куда потом.

Дети выстраивают числовой ряд.

Воспитатель: Куда же мы полетим сначала?

Дети: к Смешарикам

Воспитатель: Но для этого мы должны решить сначала геометрическую задачу на этой карточке. Я могу вас научить это делать. Хотите?

Дети соглашаются.

СЛАЙД 4. Педагог объясняет порядок решения геометрической задачи. Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Как узнать, какой из трёх вариантов ответов правильный. Попробуем, вы мысленно, а я на слайде осуществить последовательность действий.  Обратите внимание, когда мы наложили белый квадрат на круг, круга не стало видно. Теперь добавляем треугольник. Что же у нас получилось? Теперь мы точно знаем, какой ответ правильный.

Дети на столах путём наложения фигур определяют правильный ответ.

Воспитатель. Молодцы. Все на борт Мультилёта. Вася найди и нажми нужную кнопку. Начинаем обратный отсчёт от 1 до 10 (дети считают по очереди)

 (СЛАЙД 5) Воспитатель:  Вот мы и в Мультстране, Узнаете, кто, нас встречает?

Дети: (Нюша)

 (СЛАЙД 6)  Нюша говорит, что Пин предлагает нам решить логическую задачку в обмен на ключ

Воспитатель: Ребята, давайте очень постараемся. Будьте внимательны

(СЛАЙД 7)

 ( Выполняем задание)

 (СЛАЙД 8)

Смешарики благодарят и отдают ключ

Воспитатель: Какие вы молодцы – раздобыли первый ключ. Куда же мы летим теперь.

Дети: к Фиксикам.

Воспитатель: Решаем геометрическую задачку

Дети выполняют задание на столах, находят правильный ответ. Заходят в Мультилёт и находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт.

СЛАЙД 9 ПОЛЁТ Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в школе Фиксиксиков, и могут решить любую, даже самую сложную проблему

(СЛАЙД 10)

Воспитатель:  Смотрите, нас уже встречают. Кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: Они решили проверить вашу сообразительность и подготовили несколько заданий. Уверена – вы с ними справитесь

(СЛАЙД 11 - 12) Задания на пространственное воображение

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!

(СЛАЙД 13) Смотрите, Симка и Нолик дарят нам ключ

Воспитатель:  Куда же мы отправимся дальше? (дети отвечают) Правильно, -  в гости к Лунтику и его друзьям. Идём решать геометрическую задачку. Попробуйте теперь это сделать мысленно, без помощи геометрических фигур.

(дети выполняют, у кого не получается, педагог предлагает воспользоваться приёмом наложения)

Дети узнают нужную кнопку, один находит её и нажимает. Начинают обратный отсчёт.

 (СЛАЙД 14) полёт

Воспитатель: Вы знаете, почему Лунтика назвали Лунтиком.

дети отвечают

Воспитатель: Точно. И для него на Земле всё кажется новым и необычным

 (СЛАЙД 15)

Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик.

 (СЛАЙД 16)

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, - он чем - то расстроен. А, понятно, – утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось зубной щётки. Кузя с готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот Пчелёнок сказал, что ни за что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?

В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что зубная щётка – средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.

Дети отвечают и аргументруют свои ответы

Воспитатель: Как же помочь Лунтику?

Дети высказывают свои предложения

 (СЛАЙД 17)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вашим знаниям и смекалке, теперь у Лунтика есть своя зубная щётка! И он отдал нам очередной ключ!

Здорово! Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.

дети решают геометрическую задачу без помощи геометрических фигур, находят ответ, находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт

(СЛАЙД 18) полёт

Ребята, а почему у Незанйки такое имя. А кого ещё из коротышек вы знаете?

(СЛАЙД 19)

Вот мы и прилетели Цветочный город, а вот и он сам Незнайка как всегда о чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем

Незнайка: Ребята, мы никак не можем решить, как Винтику и Шпунтику быстро найти ваш ключ, который затерялся в коробке среди деталей из разных материалов? Помогите нам достать его,  и он – ваш.

Догадки и предложения детей

если не отвечают, загадываю загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает!

Находим магнит, достаем ключ.

Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний, и теперь мы полетим за ним в царство Снежной Королевы!

Дети решают геометрическую задачу, определяют кнопку, нажимают её и начинают обратный отсчёт

(СЛАЙД 20) 

Воспитатель: 

Назовите соседей числа (5, 7, 4, 2, 9. 3)

 (СЛАЙД 21)

Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же, нам согреться?

Предложения детей.

 А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!

(СЛАЙД 22)

Воспитатель: Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться, какая пропущена

1. Вставь пропущенную цифру

(СЛАЙД 23)

Воспитатель: Смотрите, Кай нам подсказывает, что Снежная королева спрятала ключ в настоящей льдинке. А вот и она. Но, как же, нам его достать?

( Предположения детей)

Воспитатель:  Есть три варианта (карточки с изображением кипящего чайника, горящей свечи и молотка)

Дети рассуждают: Кипящий чайник – это опасно, можно обжечься, свеча – открытый огонь, - тоже опасно, можно обжечься. Остаётся молоток. Но можно пораниться осколками. Что делать? Если вариантов больше нет, педагог говорит: «У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку, чтобы не пораниться осколками, и разобьем ее молотком». Ребята выполняют задание.

 Вот и последний ключ! Мы выполнили задание Снежной королевы, но где же ледяной ларец?

(СЛАЙД 24) –

Снежная королева: Мне очень жаль, но вы выполнили все задания, и я вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!

Воспитатель:  Ну что ж,  летим в детский сад на поиски ларца

Дети решают задачку, находят нужную кнопку, нажимают, производят обратный отсчёт

(СЛАЙД 25)

Рефлексия:

1.Что понравилось больше всего?

2.Что было самым трудным?

3.Какими знаниями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками? Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.

Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь пойдем в группу, и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям! Ну и, конечно будете вместе играть в новые интересные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...