Романычева Татьяна Владимировна

сайт старшего воспитателя ДОУ

Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею» Роберт Фьюс

Профессия: старший воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология, менеджмент в образовании

Увлечения: рисование, оформительство

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: г. Тейково

Место работы: МДОУ №15

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyanaromanycheva
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Константин Симонов (1915 — 1979)

                                                                                                                                              

"… Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

В учителей не превратиться

Нам с Вами и на склоне дней,

Коль будем мы у тех учиться,

          Кто сам не знал учителей                

                                                                                         - Восточная мудрость

О себе

Всю свою жизнь я работаю в детском саду.  Долгое время работала воспитателем, потом - старшим воспитателе, заместителем заведующего ДОУ. Вобщем, всю свою жизнь посвятила одному саду и одной профессии, профессии - педагог. Общий стаж моей педагогической работы - почти 41 год в одном детском саду. Работу свою знаю и люблю, несмотря на все её сложности. У меня есть взрослая дочь и два замечательных любимых внука. Я - творческая натура. В свободное время, которого очень не хватает, люблю рисовать.

Мне приятно осознавать свою значимость, востребованность, я рада, что могу оказывать педагогам действенную помощь, что они обращаются ко мне за консультацией, ценят моё мнение. Я понимаю, что должна постоянно совершенствоваться, идти в ногу с меняющимися обстоятельствами, искать новые пути решения важных педагогических вопросов.Ведь мы вместе с моими воспитателями делаем одно очень важное и нужное дело - воспитываем подрастающее поколение, и от того, насколько мы правильно и слюбовью делаем это, - зависит и наше, и их будущее.

 

 

                     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто, произведения С. Маршака знала наизусть, особенно "Приключения Бибигона".

 В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Евгений Онегин", также затронули мою душу пьесы Шекспира.

Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К  Льюиса. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета.

В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц., П. Антокольского,А.Вознесенского, Э. Асадова, была увлечена книгой Константина Каверина "Два капитана". С упоением читала шедевры  зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др..

Позднее была увлечена произведениями Дейла Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения"

В более зрелом возрасте моё внимание привлекла Библия и я поняла, что это - поистине кладезь мудрости, книга, в которой можно найти руководство по любым жизненным вопросам.

Мой взгляд на мир

 Главная заповедь в Библии: Люби Бога и ближнего. Мы все, каждый из нас, ощущаем нехватку любви в этом непростом, подчас очень жестоком мире.  И надо очень постараться не очерстветь сердцем, не озлобиться. Надо развивать в себе положительный настрой, стараться делать добро, богатея добрыми делами.

В моей профессии главное – любовь к детям. Любовь – это человеческое солнце. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования обстоятельств жизни и интересов ребёнка. Нам, как педагогам необходимо:

  •   Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает чуткое внимание ко всем сферам жизни ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
  • Проживать в каждом ребёнке своё детство. Это надежный путь к тому, чтобы ребята доверились воспитателю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не  готовится к жизни, но уже живет... Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Он должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку, к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для не

го постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить.

«В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.                                                                                                                                                                                                             

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Мои достижения

Награждена Благодарностью Департамента образования Ивановской области               

                                                              Удостоена премии "Престиж" в номинации "За профессионализм"                           

                                                                                                           

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                    

               

Моё портфолио

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

 Вот и я продолжаю работу над собой, стараюсь совершенствоваться, развиваться.

На сегодняшний день основная работа заместителя заведующего ДОУ – это работа с педагогиче­скими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому заместитель заведующего должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.   Это очень сложная задача, и поэтому от него требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как заместителя заведующего ДОУ?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности заместителя заведующего. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позицию, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае можно достичь тех целей, которые ставит перед собой заместитель заведующего. Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и его заместителя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. И главными методами в арсенале заместителя заведующего должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
Да, работать с людьми трудно, особенно с женщинами, и здесь обязательно умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать свой труд и говорить о его результатах. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов

 Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия.   Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста:

  • Смотр готовности к новому учебному году;
  • Конкурс «Лучший воспитатель года» (по итогам года)
  • Смотры-конкурсы газет, фотовыставок, портфолио, творческих работ педагогов (в течение года)

Мне бы хотелось подчеркнуть ва

жность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Другими словами, им будет, о чем говорить. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Стало традицией в конце учебного года проводить самоанализ педагогами результативности своей работы и выделение проблем, по которым надо работать в будущем. В соответствии с ними педагоги планируют темы самообразования на будущий год. Форма планов может быть разнообразной, главное, чтобы были отражены направления работы с детьми, родителями. Должна быть отражена работа по обогащению и совершенствованию развивающей среды, по обобщению опыта на методических мероприятиях в ДОУ, на районном МО.

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: