Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

    Романычева Татьяна Владимировна

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы

    на тему "Знакомство с комнатными растениями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx65.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    («ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»)

    в младшей группе

    «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

    Картинки по запросу картинки комнатные растения в младшей группе доу

    ЦЕЛЬ.

    Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине».

    Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.

    Уточнять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, для их жизни.

    Вызывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Побуждать готовить приятный сюрприз для мамы

    МАТЕРИАЛ.

    Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения.  Карточки со схематичным изображением условий, необходимых для роста и развития растений. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук и нарукавники (на каждого ребёнка). План – схема посадки растения.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Наблюдения за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с широкими (узкими, большими, маленькими) листьями.

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Посмотрите, как много в вашей группе растений. Они растут в помещении, в этой комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

    Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

     Как вы думаете, хорошо этим растениям живётся у вас в группе?  (Ответы детей). Верно, вы с воспитателем поливаете  растения, опрыскиваете их, рыхлите землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.

    Воспитатель поочерёдно выставляет на фланелеграф схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    - Ребята, вам все растения нравятся? (Да)

    - Но всё равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех.  Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось.

     (Дети выбирают растение, подходят к нему)

    - Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в вашей группе?

    Дети разговаривают с растениями.

    - Что ответили вам ваши растения?

    (Им нравится жить в нашей группе).

    - Молодцы, ребята, это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в вашей группе.

    (Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).

    Проводится игра «Что растениям необходимо для роста». Дети выбирают необходимые карточки.

    - Правильно, ребята. Лейкой мы поливает растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

    - Ребята, вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

    Психогимнастика «Я растение» (Дети закрывают глаза).

    -Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

    - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

    (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т.д.).

    - То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем их спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?

    - А теперь, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть.  (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме.

    - Высаживать растения будем в определённом порядке:

    • наденем фартуки;
    • поставим перед собой горшочки с землёй;
    • сделаем в земле углубление палочкой;
    • аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
    • одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;
    • польём растение водой;
    • вымоем руки.

    Дети под руководством взрослого высаживают растения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

    Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

    В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

    Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

    Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...