Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Верещагина Ирина Федоровна

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pirozhki_dlya_mishi.docx87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

в младшей группе «Пирожки для Миши»

Задачи:

Развивать речевое дыхание, формировать правильное произношение звука «с».

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка и воды, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, правила работы с водой и песком

Материалы

Емкости для воды, ковш, таз с песком, емкости с песком для каждого ребенка, набор формочек, совочки, ведерки, салфетки, доски для работы с песком при лепки, леечки, фартуки, совок, веник, таз для мытья рук, иллюстрации  к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», шапочки для игры-моделирования: «Песчинки» и «капельки воды»

Предварительная работа

Игры с водой и песком, лепка пирожков, чтение сказки «Маша и медведь», повторение русских народных сказок, где встречаются животные (медведь, лиса, волк и заяц)

C:\Documents and Settings\й\Рабочий стол\мамина\Детский сад2\PICT0001.JPG

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, вы хотите послушать как поет вода?

Слушаем вместе с детьми запись как бежит из крана водичка и наблюдаем за этим процессом в группе. Набираем воду в ведерко и предлагаю спеть песенку водички. Дети поют «С….» обращаю внимание на то, какая она прозрачная. Дети по желанию читаю потешку про водичку.

  Сюрпризный момент – приход Мишки (медведя)

Мишка

Здравствуйте ребята

Дети здороваются

Воспитатель

Почему Миша ты такой грустный?

Миша

Отправила меня Машенька отнести пирожки дедушке и бабушке, а я потерял корзину  пирожками и не знаю как мне быть?

Воспитатель

Ребята, а вы можете назвать сказку из которой пришел к нам Мишка. Как она называется?

Работа детей по иллюстрациям русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя»

Воспитатель

Дети, вспомните, что стряпала Маша по сказке «Маша и медведь»?

Дети

Стряпала пирожки

Воспитатель

А Миша потерял пирожки, которые постряпала Маша. Давайте подумает, как мы можем помочь Мише с пирожками

Дети

Отправиться в лес и найти корзинку с пирожками, которую потерял Миша, нарисовать пирожки, слепить из пластилина, из песка

Воспитатель

Что нам понадобиться для лепки пирожков из песка?

Вспоминаем правила работы с песком, надеваем фартуки)

Дети

Если сыплешь ты песок, рядом веник и совок

Дети подходят к своим рабочим столам, набирают в формочки песок. Идет процесс практической деятельности – столкновение с трудностями – пирожки рассыпаются.

Подвожу детей к выводу, что пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Воспитатель

Дети мы можем решить эту проблему?

Дети

Добавить в сухой песок воду

Вместе вспоминаем правило работы с водой

Дети

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело,

Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.

Фартук друг, он нам помог, и никто здесь не промок.

Дети добавляют из леечек в сухой песок воды, сравниваем сухой и сырой песок)

Воспитатель

Ребята, посмотрите вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Дети делают выводы

- Из сырого песка нам будет легче  лепить пирожки

- Чтобы получить сырой песок, нужно добавить воду в сухой песок

Дети проговаривают слова для воды-помощницы

Вода, водица, давай с тобой водится.

Миша наблюдает, как дети лепят пирожки, ему очень нравится, он старается сам слепить пирожок.

Воспитатель

Посмотрите на свои руки, какими они стали

Дети

Руки необходимо помыть водой - помощницей, они станут чистыми

Обращаются к воде

Вода водица, помоги нам умыться.

Дети во время мытья рук рассуждают

Водичка помогла, сухие песчинки соединить между собой и песок стал мокрым, руки помогает помыть, чтобы они стали чистыми. Вода превратилась из чистой воды в грязную. Такой водой нельзя пользоваться.

Воспитатель

Дети, кто же еще нам помогал в работе?

Дети

Наши ручки

Чтение потешки

Это пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Миша благодарит детей за помощь

Вот спасибо вам друзья за красивые пирожки, вы меня сегодня научили стряпать и находить верное решение. Я без вас никак не смог бы решить свою проблему, а вы мне здорово помогли.

Воспитатель

Ребята, а что мы для Миши сделали?

Дети

Постряпали пирожки из песка

Воспитатель

Правильно, потрудились вы на славу, пора и поиграть.

Превращаю нескольких детей в «сухих песчинок» и «капелек воды» и пытаюсь слепить пирожки, дети разбегаются по группе

Обращаюсь к Мише

Миша, а кто же нам помог, кого мы позовем на помощь, чтобы песчинки соединились?

Миша

«Капельки воды» помогите

«Сухие песчинки» соедините.

Дети – «Капельки воды» берут за руки детей – песчинок, образуя круг. Лепим большой пирог вокруг Миши.

Воспитатель

Вот какой большой пирог мы слепили.

Как для Маши и для Миши

Испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

вот такой низины, вот такой вышины

Из песочка и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...