Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

    Верещагина Ирина Федоровна

    Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pirozhki_dlya_mishi.docx87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия

    в младшей группе «Пирожки для Миши»

    Задачи:

    Развивать речевое дыхание, формировать правильное произношение звука «с».

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

    Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка и воды, активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Закреплять культурно-гигиенические навыки, правила работы с водой и песком

    Материалы

    Емкости для воды, ковш, таз с песком, емкости с песком для каждого ребенка, набор формочек, совочки, ведерки, салфетки, доски для работы с песком при лепки, леечки, фартуки, совок, веник, таз для мытья рук, иллюстрации  к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», шапочки для игры-моделирования: «Песчинки» и «капельки воды»

    Предварительная работа

    Игры с водой и песком, лепка пирожков, чтение сказки «Маша и медведь», повторение русских народных сказок, где встречаются животные (медведь, лиса, волк и заяц)

    C:\Documents and Settings\й\Рабочий стол\мамина\Детский сад2\PICT0001.JPG

    Ход занятия

    Воспитатель

    Ребята, вы хотите послушать как поет вода?

    Слушаем вместе с детьми запись как бежит из крана водичка и наблюдаем за этим процессом в группе. Набираем воду в ведерко и предлагаю спеть песенку водички. Дети поют «С….» обращаю внимание на то, какая она прозрачная. Дети по желанию читаю потешку про водичку.

      Сюрпризный момент – приход Мишки (медведя)

    Мишка

    Здравствуйте ребята

    Дети здороваются

    Воспитатель

    Почему Миша ты такой грустный?

    Миша

    Отправила меня Машенька отнести пирожки дедушке и бабушке, а я потерял корзину  пирожками и не знаю как мне быть?

    Воспитатель

    Ребята, а вы можете назвать сказку из которой пришел к нам Мишка. Как она называется?

    Работа детей по иллюстрациям русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя»

    Воспитатель

    Дети, вспомните, что стряпала Маша по сказке «Маша и медведь»?

    Дети

    Стряпала пирожки

    Воспитатель

    А Миша потерял пирожки, которые постряпала Маша. Давайте подумает, как мы можем помочь Мише с пирожками

    Дети

    Отправиться в лес и найти корзинку с пирожками, которую потерял Миша, нарисовать пирожки, слепить из пластилина, из песка

    Воспитатель

    Что нам понадобиться для лепки пирожков из песка?

    Вспоминаем правила работы с песком, надеваем фартуки)

    Дети

    Если сыплешь ты песок, рядом веник и совок

    Дети подходят к своим рабочим столам, набирают в формочки песок. Идет процесс практической деятельности – столкновение с трудностями – пирожки рассыпаются.

    Подвожу детей к выводу, что пирожки из сухого песка слепить невозможно.

    Воспитатель

    Дети мы можем решить эту проблему?

    Дети

    Добавить в сухой песок воду

    Вместе вспоминаем правило работы с водой

    Дети

    Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело,

    Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.

    Фартук друг, он нам помог, и никто здесь не промок.

    Дети добавляют из леечек в сухой песок воды, сравниваем сухой и сырой песок)

    Воспитатель

    Ребята, посмотрите вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

    Дети делают выводы

    - Из сырого песка нам будет легче  лепить пирожки

    - Чтобы получить сырой песок, нужно добавить воду в сухой песок

    Дети проговаривают слова для воды-помощницы

    Вода, водица, давай с тобой водится.

    Миша наблюдает, как дети лепят пирожки, ему очень нравится, он старается сам слепить пирожок.

    Воспитатель

    Посмотрите на свои руки, какими они стали

    Дети

    Руки необходимо помыть водой - помощницей, они станут чистыми

    Обращаются к воде

    Вода водица, помоги нам умыться.

    Дети во время мытья рук рассуждают

    Водичка помогла, сухие песчинки соединить между собой и песок стал мокрым, руки помогает помыть, чтобы они стали чистыми. Вода превратилась из чистой воды в грязную. Такой водой нельзя пользоваться.

    Воспитатель

    Дети, кто же еще нам помогал в работе?

    Дети

    Наши ручки

    Чтение потешки

    Это пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

    Миша благодарит детей за помощь

    Вот спасибо вам друзья за красивые пирожки, вы меня сегодня научили стряпать и находить верное решение. Я без вас никак не смог бы решить свою проблему, а вы мне здорово помогли.

    Воспитатель

    Ребята, а что мы для Миши сделали?

    Дети

    Постряпали пирожки из песка

    Воспитатель

    Правильно, потрудились вы на славу, пора и поиграть.

    Превращаю нескольких детей в «сухих песчинок» и «капелек воды» и пытаюсь слепить пирожки, дети разбегаются по группе

    Обращаюсь к Мише

    Миша, а кто же нам помог, кого мы позовем на помощь, чтобы песчинки соединились?

    Миша

    «Капельки воды» помогите

    «Сухие песчинки» соедините.

    Дети – «Капельки воды» берут за руки детей – песчинок, образуя круг. Лепим большой пирог вокруг Миши.

    Воспитатель

    Вот какой большой пирог мы слепили.

    Как для Маши и для Миши

    Испекли мы пирожок,

    Вот такой ширины, вот такой ужины,

    вот такой низины, вот такой вышины

    Из песочка и воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в средней группе "Для чего нужна еда?"

    Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью....

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

    В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

    Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

    Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...