Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Ампилогова Елена Александровна

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

    • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

    • Принцип психологической комфортности.

    Цель занятия: формировать знания детей по теме: «Зима».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ampilogova_e._stsenariy_zanyatiya.docx18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в  младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, учить прикреплять их к картону; развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

    Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

    Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».

    Оборудование: ёлки искусственные, нарезанные на полоски салфетки, мягкие игрушки ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки, листы картона 6*20см., разноцветный пластилин, доска для лепки, коробочка с сюрпризами.

    Ход НОД:

    Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки  (Действия детей).

    Коммуникативная игра.

    Мы сначала будем топать:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

    А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся  (друг другу улыбнуться).

    В- ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

    Д: Да.

    В-ль:  Тогда давайте сядем с вами на поезд и отправимся в путешествие.

    Дети берутся паровозиком и «едут».

    Чух – чух – чух!

    Загудел паровоз!

    И вагончики повез!

    "Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу!

    В- ль: Вот мы и приехали.

    Что здесь растет?

    Д: Деревья, ёлочки.

    В – ль: А куда же мы с вами попали?

    Д: В лес.

    В – ль: Правильно, ребята, это лес. А кто живёт в лесу?

    Д: Ответы.

    В-ль:  Ребята, какие животные живут в лесу?

    Д: Дикие.

    В – ль: Молодцы, детки. Посмотрите, как красиво вокруг. Только почему то здесь не видно зверей. Давайте споём песенку и, может, кто – нибудь появится. Но сначала согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

    Ой, мороз, мороз, мороз –

    Щиплет щеки,

    Щиплет нос,

    Щиплет ушки,

    Щиплет губки

    Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

    Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

    Все, как следует, потри:

    Щеки, носик, уши, губы…

    Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

    Хорошо, детки. Согрелись мы,  сейчас давайте споем.

    Дети хором поют «Ау! Ау! Ау!».  Из – за елочки появляется Ёжик.

    В-ль: Здравствуй, Ёжик! Скажи нам, куда спрятались жители этого леса? И почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?

    Ёжик: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега. Да и я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.

    В-ль: Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем.

    Проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки нарезанные салфетки).

    Ёжик: Молодцы, теперь ёлочкам не страшен мороз!

    В-ль: А тебе, Ёжик, пора ложиться спать, сладких снов, до свидания!

    Ёжик уходит под ёлочку.

                 Ребята, посмотрите, здесь еще кто – то есть. Это же Зайчик.

    (Воспитатель замечает, что Заяц плачет).

    В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

    З: Я нес варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.

    В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.

    Проводится дидактическая игра «Найди пару».

    В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке.  (Действия детей).

    З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!

    В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь домой, до свидания!

    Заяц уходит.

    В-ль: Ребята, посмотрите, пришла Белочка, кажется, она тоже чем - то расстроена.

    Здравствуй, Б., что у тебя произошло?

    Б.: Мои маленькие бельчата разболелись, даже не знаю, как их лечить.

    В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, сделаем для её бельчат теплые шарфики, они согреются и поправятся.

    Д.:  Да, поможем Белочке.

    В – ль: Тогда разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «В домике сидит волчок».

    В домике сидит волчок,

    Он глядит на вас в глазок,

    Может дверку приоткрыть

    И за пальчик укусить,

    Если больно, то немножко

    Разотри свои ладошки!

    1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

    3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

    5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

    Дети проходят к столам, на которых лежат полоски картона 6*20, разноцветный пластилин, доски для лепки.

    В-ль: Ребята, из пластилина раскатывайте колбаски и прикрепляйте их к нашим шарфикам. Воспитатель показывает, как надо делать. Работа детей, воспитатель следит за их действиями, по необходимости помогает. После завершения демонстрирует работы.

    Б.: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, очень красивые и теплые шарфики получились. Теперь мои малыши быстро поправятся. До свидания, детишки!

    Белочка уходит.

    В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.

    Дети берутся паровозиком и «едут» в садик.

    Чух – чух – чух!

    Загудел паровоз!

    И вагончики повез!

    "Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу!

    В-ль: Вот мы и снова в садике.

    Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.

    Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).

    В-ль:  Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? Вы сегодня были старательными, внимательными, добрыми, отзывчивыми. А теперь давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними.

    Дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

    Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

    конспект интегрированного занятия по экологии "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...