Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурханова Назифа Ильясовна

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx120.42 КБ

Предварительный просмотр:

         

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7       «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №2 «Березка»

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Бурханова Назифа Ильясовна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и, времени года-зима,

пространственные представления;

Совершенствовать навыки прямого  порядкового счета в пределах 10;

Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в

 порядковом ряду.

Соотносить цифру с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.  развивать навыки выполнения графического диктанта.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Оборудование: , презентация , письмо, снежинки, слайд с геометрическими фигурами , лист в клетку, карандаши, картинки (по конспекту)

                 Ход НОД:

 Организационный момент:

В: Ребята тему сегодняшнего занятия я вам говорить не буду, попробуйте догадаться сами. Слушайте загадку:

Лед на реках,

Снег на полях,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Д: Зимой.

В: Правильно ребята ,как вы думаете почему именно сегодня я вам загадала загадку о зиме??

Д: Сегодня 1 декабря.! День зимы.

В :А как мы узнали ,что зима наступила?

Д: По изменениям в природе ,по календарю.

В- Как люди встречают зиму? (Одевают теплую одежду: шубы, пальто, сапоги, шапки, варежки)

- Чем зима отличается от других времён года? (Идет снег, холодно)

- Что происходит с водоёмами? (Они замерзают, покрываются льдом)

- Что происходит с растениями? (Они как бы засыпают)

- Как ведут себя птицы? (Они перебираются ближе к жилью людей)

-А как ведут себя животные в зимнем лесу(Укрываются в норках, дуплах, меняют шубку

В:Совсем  забыла спросить ,сколько месяцев у зимы ?

Д:  Три месяца

В: Какой сейчас месяц, Какой первый . второй, третий. Назовите по порядку.

Молодцы ребята, все правильно,

В:  Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу.

Давайте теплее оденемся , ведь в лесу очень холодно.(  Имитация)

Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

 

СЛАЙД  Зимний лес

В:   Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо от Зимы !

«Дорогие гости!

Перед вами зимний лес.

Много он таит чудес!

Чтобы вам было интересно,  я приготовил  для вас задания, которые лежат в этом конверте.

1.«Я Зимушка –Зима ,очень люблю порядок но была метель и разбросала мои снежинки и они все перепутались. Помогите мне разложить их по порядку.»

В: Посмотрите ребята ,а вот и снежинки.  Какие необыкновенные снежинки. Как вы думаете почему?

Д: Оттенок снега зависит от места где он падает.

В: Давайте чтобы быстрее справиться с заданием разделимся на 2 команды  ( Команда девочек и мальчиков)

-Разложите снежинки от самой маленькой до самой большой

- собираем снежинки с лева на право.

 -Сколько всего снежинок Саша посчитай,

-В каком направление считала Саша, скажи Соня?

 - Летти  посчитай снежинки слева направо и скажи  какая по счету желтая снежинка?

-Лиза посчитай свои снежинки и скажи какая по счету красная снежинка?

 -Какой по порядку зеленая снежинка скажи Кира

В: А теперь проверим у команды мальчиков.

(Вопросы)

В: Команды справились, молодцы. Все снежинки нашли свои места.

Были трудности в выполнение этой задачи? Как вы узнавали какой по порядку стоит снежинка?

В: А вот и 2 задание Зимы  .

 « Мои Замечательные гости, мои зверята ученики из за сильной метели не смогли сделать домашнее задание, помогите их решить ?»

В:  Вот  и домашнее задание  лесных учеников. Слайд

C:\Users\admin\Downloads\sprava_sleva_2.jpg

(Назвать расположение геометрических фигур.)

В: Какие геометрические  Фигуры вы видите?

-У какой г. Фигуры нет углов?

-Что мы знаем о треугольнике?

У какой еще фигуры 4 угла?

- где находиться треугольник? (в левом верхнем углу)

-где находиться овал ?(в верхнем правом углу)

Где находиться прямоугольник? ( по середине)

-Где находиться квадрат?( В левом нижнем углу)

-Где находиться круг? ( в нижнем правом уг

В: Молодцы! Помогли  лесным  ученикам решить задачку.

В:Вы такие молодцы ребята ,на все вопросы знаете ответы. Предлагаю немного поиграть  . Давайте встанем все  посвободнее  и приготовимся

СЛАЙД

 Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки              

Сколько елочек зеленых                      

Столько сделаем наклонов                               Сколько зайчиков у нас

Приседаем столько раз                                      И прихлопнем столько раз

Сколько снежинок у нас                                   Сколько белочек у нас.

 А притопнем столько раз

3. В: Ребята сморите еще одно задание СЛАЙ Д ( сугроб) Ребята из за сильной метели я не могу найти своего лесного друга? Помогите мне его разыскать.

В: Кто там под сугробом остался интересно.

, У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, мы поможем Зиме с  помощью графического диктанта .

https://i2.wp.com/risujte.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-1-klassa-7.jpg

В: кто это ребята? Как вы узнали что это волк а не собака?

Мы помогли волку и зиме  А  теперь нам пока возвращаться в детский сад.  Выходим на полянку и произносим волшебные слова  .

 Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

-Снежинки порядковый счет.

-Геометрические фигуры

-Матем физ минутка

-Очистили волка из сугроба

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

А   волк вам в подарок мешочек с с сюрпризом подходите,  берите …..

.Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Хамидулина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарий занятий по математике.3. Л.С. Метлина "Математика в детском саду"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Детский сад №87»    Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС»         Восп...