Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корнеева Таисия Николаевна
Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Зимние новости на Первом канале»

Выполнил воспитатель подготовительной группы:

Корнеева Таисия Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе

«Зимние новости на Первом канале»

Цель: закперлять представления о зиме и ее приметах.

Задачи:

Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи 9 образование однокоренных слов и слов-действий.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе, слушание пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро»; чтение стихотворений Н.Некрасова «Мороз-воевода», русских народных сказок «Два мороза» и «Морозко», рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы».

Оборудование : Магнитная доска, ноутбук , предметные картинки по теме «Зима», музыкальный центр, запись концерта фа минор     А Вивальди «Зима», бутылочки с тертым пенопластом и соломинками ( по количеству детей), карточки для игры «Третий лишний», подносы с манной крупой, клей карандаш, карточки с силуэтами снеговика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, современный человек не может жить без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычные, и смотреть их мы будем в прямом эфире.

Демонстрируется видеоролик.

Диктор: Доброе утро дорогие телезрители!  Посмотрите в окно. Природа спит, даже звуков никаких не слышно. Но русский народ всегда любит это время, когда много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. И еще есть такой смешной праздник, которому никто из иностранных гостей не может дать объяснение. Это старый Новый год. Праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть!

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же это за время?

Дети: зимние месяцы, зима.

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим рабочим местам. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. По первым звукам названий нарисованных на картинках изображений надо составить и записать на своих волшебных подносах с манной крупой.

У каждого ребенка карточка с нарисованными на ней картинками:

Зонт, индюк, мальчик, апельсин. Дети пишут слово «зима» на подносах с манкой.

Воспитатель: Правильно! Давайте выложим из «волшебных» фишек слово «зима».

Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова.

Продолжается демонстрация видеоролика.

Диктор: Умницы, ребята, вы замечательно справились с заданием, и я приглашаю вас в телецентр на программу Первого канала «Доброе утро». А проводит вас сюда наш друг и помощник. Ответить на вопрос, кто будет вашим проводником, поможет загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. ( снеговик)

Ответы детей.

Воспитатель: Слышите ? Кто –то стучит, смотрите, кто к нам  в гости пожаловал? Здравствуйте, Снеговик!

(игрушка снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы готовы отправиться со мной в нелегкий путь? Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?

Дети: Их надо перепрыгнуть.

Снеговик: Это очень опасно перепрыгивать через сугробы, через них надо перешагивать.

  Упражнение «Перешагиваем через сугробы»

Перешагивание через 4 бума – поочередно через каждый.

Снеговик: Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья.

Дети имитируют лепку комков.

Какие большие комья! Давайте их покатаем.

Дети делают вид, что катят снежный ком.

Упражнение « Бурелом» (подлезание)

Упражнение « Обойдем гололед»

(хождение по дорожке)

Воспитатель: Вот мы и пришли в телецентр. И встречает нас сама Зимушка – зима.

( входит воспитатель в костюме зимы)

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – зима. У нас в телецентре организованна « Школа Деда Мороза» , и я приглашаю вас туда. Там вы узнаете много интересного и поделиться знаниями с другими ребятами нашей страны. Вы же помните, что наше передача « Доброе утро» проходит в прямом эфире. Я, знаю, что вы очень любите подарки. И я тоже приготовила подарок. У меня есть волшебный снежок, который поможет вам в следующей игре.

     Упражнение « Назови Действие» ( со «снежком»)

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам  «снежок», договорит несказанное мною слово.

Зимой метель…….метет

Ветер в трубах…завывает

Снежинки….падают, летят, кружатся

В лесу зимой голодный волк…воет

Мороз щеки и нос… щиплет

Зимой вода в реке …замерзает

Иней на ветках деревьев… блестит

Зимой снег все вокруг … накрывает

Под снегом травка зимой …греется

Зима: Молодцы, как много вы обо мне знаете. А без чего я к вам в гости не прихожу? Чтобы вам было легче отвечать, у меня есть для вас картинки – подсказки.

Воспитатель выставляет картинки на доску.

Воспитатель: Какую бабу слепили из снега?

Дети :Снежную.

Воспитатель: Как можно еще назвать снежную бабу?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети: Заснеженным.

Воспитатель: Как называется цветок, который первым появляется весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как мы его называем?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Кто приходит к нам в гости с Дедом морозом?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Послушайте это слова еще раз, и подумайте, от какого слова они образовались: снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, подснежник.

Дети отвечают.

Зима: Как много вы знаете, ребята. А вот Снеговик наш что – то заскучал.

Снеговик (воспитатель): Я тоже хочу поиграть с вами. Зима, сейчас мы с ребятами расскажем о тебе. Друзья мои, давайте подберем слова и Зимушке – зиме и ее приметах.

Зима как?...

Лед какой?...

Снежинки какие?...

Снег какой?...

Дети подбирают слова признаки.

Зима: спасибо ребята! Сколько вы хороших слов обо мне и моих друзьях сказали.

Снеговик (воспитатель): Я опять хочу играть.

   Динамическая пауза.

Упражнение « Снеговик»

(Стихотворение в. Егорова)

Давай, дружок, смелей, дружок

(дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

(рисуют руками большой круг)

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(рисуют снеговика из трех комков, широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка

( медленно прседают)

Увы! – и нет снеговика

( разводят руками)

Зима: Ну что же, поиграли, пора и поработать.

   ИГРА « третий лишний»

Воспитатель раздает детям карточки. На каждой из них нарисованы три предмета, один из которых лишний ( его необходимо закрыть снежинкой)

Воспитатель: Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками те из них, которые не имеют отношения к зиме.

( Дети выполняют задание и по просьбе Зимушки – зимы дают комментарии)

Зима: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Снеговик (воспитатель): Знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Правильно, это моя помощница, вьюга. А, хотите, мы с вами тоже устроим небольшую вьюгу?

Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек.

Зима: Посмотрите, сколько снега намело. И из него мы можем слепить друзей для нашего Снеговика. Но с начало мы подготовим наши пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

 (дети поочередно соединяют пальчики)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

(сжимают и разжимают кулаки)

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи.

( потряхивают расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

( растирают ладони)

Звучит аудиозапись концерта фа минор А. Вивальди «Зима». Дети выполняют аппликацию «Снеговик» Звонит мобильный телефон. Зима поднимает трубку.

Зима: Здравствуйте, Дедушка мороз! Уже бегу! Только с ребятами попрощаюсь. Ребята, мне пора помогать Деде Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свидания, друзья! (уходит)

Воспитатель: Ну что же, ребята, время новостей закончилось и на пора возвращаться в детский сад.

Снеговик ( воспитатель): Зима очень спешила и позабыла свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь снежинки! Но все они разные: веселые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ой, что – то я стал подтаивать.. Пора мне уходить.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в детский сад. Я, думаю, что наше путешествие в телецентр запомнится вам, а как вы думаете? Дети отвечают)

Спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...