Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тюленева Любовь Андреевна

Тип:  Физкультурно – оздоровительный

Цели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.

Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитывать у детей потребность к занятиям физической культурой. 

 

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с мячом;

- развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в

подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительный

Цели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.

Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитывать у детей потребность к занятиям физической культурой.  

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с мячом;

- развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Оборудование: музыкальное сопровождение;   гимнастическая скамейка; 4 обруча, маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, маты, цветные ленточки, спортивный плакат, цветные буквы, письмо, свисток, указка.

Ход занятия: 

1.ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура!

Вольно! 

Инструктор: Сегодня  у нас необычное занятие, к нам пришли гости - педагоги и мы с вами постараемся показать, какие вы будете преодолевать препятствия и  как  вы любите заниматься физкультурой.

А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Кто-то  спрятал здесь слово и оставил письмо. (Висит плакат на стене, где спрятано слово).

Ребята, давайте прочитаем письмо.

Письмо. Я – Забияка, стер слово на стене. Ха-ха-ха! Оно очень важное и  нужное! Но, чтобы его вернуть, вам надо приложить усилия. Подсказки вы найдете на спортивном оборудовании, после выполненного задания.

Ребята, т.к. у нас физкультурное занятие, то усилия будут заключаться в выполнении спортивных заданий. Вы готовы к испытаниям?

Дети: – Да! 

  Инструктор:   Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь! Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим по кругу, шагом марш!

При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательными.

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх) (20 секунд )

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)  (25 секунд)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук) (20 секунд)

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

(1 минуты)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

( 3минуты)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Ходьба, упражнения на дыхание

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание (раздача мячей)

Перестроение в три колонны.

(Через середину зала в три колонны стройся)

Группа кругом,в стороны разомкнись

2.ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

 

Общеразвивающие упражнения.

Проводятся ОРУ с мячом. 

1.«Посмотри на мяч»

И.п.: о.с, мяч в правой руке

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – вернуться в и.п. (переложить мяч из правой руки в левую руку) (6-8 раз)

2.«Переложи мяч»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке

1 – поднимаясь на носки, руки ч/з стороны – вверх, мяч переложить в правую руку

2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую руку за спиной

3-4 – то же (6-8 раз)

3.«Покажи мяч»

И.п.: о.с., мяч в левой руке

1-2 - присесть, мяч вынести вперёд, переложить мяч в правую руку

3-4 – и.п. (8-10 раз)

4.«Прокати мяч»

И.п.: сидя на пятках, мяч слева

1-4 – прокатить мяч по полу вокруг коленей

5-8 – вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону)

5.«Дотянись до носочка»

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью

1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать)

2 – и.п.

3 – тоже к левой ноге (по 3-4 раза к каждой ноге)

6.«Повернись»

И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках

1-2 – потянуться

3-4 – перевернуться с живота на спину

5-6 – потянуться

7-8 – перевернуться со спины на живот (по 3-4 раза в каждую сторону)

7.«Попрыгунчики»

 И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Упражнение на дыхание «Подуй на мяч». 

    Инструктор:   вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше.

 (Дети  кладут мячи в корзины и находят  в корзине букву «с»)

Равнение в колоннах.

Детей хвалим за правильно выполненные задания.

ОВД (Основные виды движений): 

 Инструктор: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей)

1.Передвижение, сидя на гимнастической скамейке, руки на коленях.

2. Подскоки  на фитболе.

3. Поднимание прямых ног в паре на матах.

 Подсказки № 2-4

 (появление букв «О», «Р», «П»  на 3х гимнастических снарядах)

Вы хорошо справились с основными заданиями, можно и поиграть  (инструктор держит красивую вазу с цветными ленточками)

Подсказка №5

Посмотрите-ка ребята

Чудо-чудное случилось!

Сколько бантиков красивых

В нашем зале появилось!

Подвижная игра:  «Ловишки» (с ленточками)

 Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу:  «Раз,два, три –лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу:  «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается,

(Дети  кладут цветные ленточки в вазу  и находят  в вазе букву «Т»)

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Инструктор:

- Ребята, вот мы и нашли все буквы. Назовите их. Подумайте, какое важное и нужное слово можно из них составить (Спорт). Давайте вернем слово на стену. Обратите внимание, на оформленную стену. Назовите спортивное оборудование и в каком виде спорта оно применяется?….

(Футбольный мяч-в футболе, баскетбольный мяч – в баскетболе, волейбольный мяч-в волейболе, ракетки - в теннисе, ракетки в бадминтоне, гири - в тяжелой атлетике, скакалки - в легкой атлетике, кубок и др..)

Молодцы, ребята.Правильно.

За победу в соревнованиях присуждают призовое место (1,2,3). Победитель поднимается на пьедестал.  Ему вручается кубок.

Ребята, чтобы подняться на настоящий пьедестал и получить настоящий кубок, необходимо любить спорт и регулярно заниматься. Вы уже сейчас должны определить для себя вид спорта, который вам по душе и начать заниматься.

Что важное вы для себя открыли на занятии?

Мне понравилось то, что сегодня вы были очень внимательными, дисциплинированными   и дружными. Давайте замкнем  «Цепочку дружбы». Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Инструктор:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Всем ребятам мой привет и такое слово:Спорт любите с детских лет, будете здоровы.Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:Физкульт – Ура!...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное  путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...