Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirkovoe_predst.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре «Цирковое представленье»

Руководитель физического воспитания Л.Н. Палахай

Цели:

- коррекция осанки и профилактика плоскостопия;

- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;

- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

-создание оптимальных  условий  для  развития  двигательного  контроля  и  улучшения  равновесия, а так же  укрепления  и  расслабления  различных  мышц.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять  детей  в  различных видах ходьбы и бега;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-закреплять умение  детей  ходить  по гимнастической скамейке , сохраняя правильную осанку, ходить по канату, попеременно меняя правую и левую ногу;

-упражнять в прыжках на батуте и фитболах

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы, умение выполнять упражнения с обручем.

Развивающие:

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

Формирующие:

 -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

Воспитывающие:

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

-способствовать  снятию  скованности,  эмоционального  напряжения.

- создавать  устойчивый  положительный  настрой;

-воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;

-вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: подбор музыки, разучивание стихотворения «Доброе утро», « Пора прощаться»,  изготовление используемого материала и оборудования.

Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, фотографии цирка, фитболы по количеству детей, канат, гимнастическая скамейка, батут, обручи по количеству детей, профилактическая дорожка, массажные  мячики по количеству детей, 2 корзинки, помпоны по количеству детей.

Ход занятия

Инструктор в костюме конферансье:

Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас

Начнётся представленье

Весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглёры, прыгуны

И все, и все гости

Увидеть их должны.

Как зрителей много здесь!

Прошу поудобнее сесть,

Артистов весело встречайте

И хлопать им не забывай!

Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

Приветствие «Доброе Утро!»

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро!»

Доброе утро нам шепчут цветки,

Доброе утро журчат ручейки.

Доброе утро шумят тополя

Доброе утро родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Инструктор:

Все артисты в нашем цирке

Перед вами выступают.

И для вас они сегодня

Скачут, прыгают, летают!

Дети: 1 ребенок:

Огни всё радостней горят, -

Они такие разные.

Вот, начинается парад,

Парад большого праздника!

2 ребенок:

Под высоким куполом,

На арене цирка,

Начинаем представление

Всем на удивление!

Инструктор:

Начинаем готовиться к выступлению. ( По показу взрослого дети выполняют самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)

Проверка осанки, равнения.

Инструктор:

На первый – второй рассчитайсь!

-И так наше цирковое представление начинается.

 Парад Алле:  ходьба двумя колонами по кругу с хлопками над головой, ходьба гимнастическим шагом на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе (по диагонали).

Продолжаем представление

Всем на удивление.

На арене выступают

Хорошо подкованные

Кони дрессированные.

Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой.

Умеет медведь плясать и петь

Ну-ка, мишка, повернись,

Всем гостям ты покажись.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления).

Реклама ярко светит

Огни кругом горят.

Учёные мартышки

Гостей развеселят.

Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.

Колокольчик зазвонил

Лёгкий бег

Нам спешить придётся.

Представление без нас в цирке не начнётся.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

Бег подскоками врассыпную

Клоунам весёлым тоже не сидится

Бег взахлёст

Приглашают они вас

В цирк повеселиться.

Лошадь скачет, лошадь мчится

Бег с высоким поднимание колена

По арене, словно птица.

А вот наши мышки, мышки-малышки.

Темп замедляем

Дышать начинаем.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением на восстановление дыхания

Дыхательная гимнастика:
Руки к солнцу поднимаем,
И вдыхаем, и вдыхаем!
Опускаем руки вниз,
Выдох - солнцу улыбнись! - 2-Зр.

Инструктор:  

Кто красиво так танцует

Посмотри, посмотри!

Выходите-ка, гимнасты,

Раз-два-три! Раз-два-три!

 Гимнастическая разминка « ОРУ с помпонами»

Инструктор: - А наше представление продолжается.  

«Силачи»

Сейчас  мы  познакомим  вас

С  известным  силачом,

Он  с  гирей  трёхпудовой

Играет, как  с  мячом.

(Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой на которую привязаны фитболы.)

Инструктор: Вот канатоходцы над пропастью вечной

По толстой верёвке шагают беспечно.

(Ходьба по канату, руки в стороны, ходьба по профилактической дорожке.)

Инструктор: А сейчас свое умение показывают прыгуны.

( Прыжки на батуте)

«Акробаты»

Инструктор:

Продолжаем  представление

Детям  всем  на  удивление.

Акробаты  обруч  крутят, Всех желающих  научат.

Инструктор: Своё умение показывают наездники!

(Прыжки и упражнения на фитболах)

«Жонглеры»

Инструктор:

Как по ниточке летят

 Шарики цветные

 За одним, другой, подряд,

 Точно заводные.

 Как привязаны шары

 Ниткой невидимкой

 К пальцам мастерской руки;

 Точной, сильной, гибкой.

 Их жонглер своей рукой

 Ловит ловко очень.

 Молодец-то он, какой!

 Каждый жест сверхточен.

Игра « Жонглеры»

Инструктор: Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да!

Инструктор загадывает загадку:

Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован -

Кто это? Клоун!

Под весёлую музыку вбегает клоун Даша, приветствует ребят. Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим.

Инструктор - Здравствуйте, Даша! А я смотрю вы ли, не вы ли?

Даша: - Что вылила? Я ничего не вылила.

Инструктор - Да не вылила! Я говорю - вы ли, не вы ли.

Даша:- Ах, выли! (к детям) Как они выли?

Инструктор - Да нет же... Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

Даша:- Нет, я не выла! Ну, а они не выли?

Инструктор - Боюсь, вы одна понимаете, что вы хотите сказать!

Даша а:- Нет, не я одна, а мы...

Инструктор - Кто мы?

Даша:- Вы, мы, ты, я...

Инструктор - Кто вымытый, они вымытые. Кто, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?

Даша:- Что променяли?

Инструктор - Я говорю, не про меня ли!

Даша:- Кого променяли?

Инструктор - Я про себя говорю, не про меня ли!

Даша:- Ах, вас променяли!

Инструктор - Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Даша, поиграй с детьми…

Подвижная игра « Паучки»

Клоун прощается с детьми и уходит.

Инструктор:

Ну что, ребята понравился вам фокус?

А вам, дорогие гости?

Дети:

Но вот пришла пора прощаться,

Желаем чаще улыбаться,

И от всей души смеяться.

Утром делайте зарядку,

Закаляйтесь, улыбайтесь,

Никогда не огорчайтесь.

Побольше улыбок и смеха,

Ведь смех – здоровье человека!!!

 Инструктор:

Вот и пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Круг почета артистов цирка ( под музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

"Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж      Конспект открытого занятияпо физической...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.

Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....