Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновывать.

Воспитывать и развивать внимание, логическое мышление, любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vb_pismo_korolevy_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                 Школа  №1373

Открытое занятие

«Письмо королевы Математики»»

Подготовительная группа (ФЭМП)

Образовательные области:

 - Познание (математика)

 - Художественное слова

 - Физическая культура

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

Москва

Цель: Развивать интерес к математике.

Задачи:

- уточнить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания детей о числе 10, о составлении числа 10 из 2-х меньших чисел; закреплять умения раскладывать число 10 на 2 меньших числа.

- Продолжать учить выполнять задания и обосновывать свои действия-решения.

- Воспитывать и развивать внимание, усидчивость; вызывать желание знать и решать логико-математические задания; развивать интерес к математике.

Материалы: 

а) демонстрационный – конверт с заданиями, 4 карточки с заданиями.

б) раздаточный – геометрические фигуры, листочек с изображением задания, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания по математике. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ.  Готовы? Тогда поиграем в игру «Вопрос-ответ»  (ответы детей).

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Какие арифметические знаки вы знаете? (+;-;=;>;<).

- Молодцы, много вы уже знаете. Вот этот конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нём.

Ребята, здесь есть письмо. Слушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю вас к себе в гости, но путь сюда долог и труден, и вам надо будет выполнить немало разных заданий, которые я прислала с этим письмом. Удачи вам ребята! До встречи в моей стране!»

- Ребята, вы готовы к выполнению заданий? (ответы детей). Хорошо! Тогда давайте посмотрим, что же это за задания.

Вот первое задание. У королевы математики есть друг кот Геометрик. Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

- А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольник, куб, шар, цилиндр, конус).

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, и я предлагаю вам составить из них кота Геометрика.

Дети составляют из геометрических фигур кота. Потом воспитатель спрашивает у нескольких детей, из каких геометрических фигур состоит его кот.

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Теперь переходим к следующему заданию.

Королева Математики предлагает нам вспомнить всё о числе 10.

Посмотрите ребята, из каких двух цифр состоят число 10? (ответы детей). Правильно, ребята, это цифры 1 и 0.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому что это – десять.

(С.Маршак)

А теперь первый вопрос:

  1. Из скольких единиц состоит число 10?
  2. Назовите соседей числа 10?

- Мне очень интересно справитесь ли вы с заданием, лежащим у вас на столах На листочках одно уже дано, в пустом квадрате напишите второе, чтобы получилось число десять.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А давайте попробуем решить примеры. Кто первый.

- Ребята, королева Математика прислала вам задачи, а решать мы с вами их будем устно. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача. (ответы детей: условие, вопрос, решение и ответ).

- А сейчас я предлагаю решить вам задачу. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. (Ответы детей: это не задача, так как здесь нет вопроса). Правильно, ребята. Я сейчас сама придумаю вопрос к этой задаче. Слушайте внимательно. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. Сколько всего конфет у детей, если одну конфету они дали  мне? (6 конфет) Слушайте другую задачу. Сколько карандашей в коробке? (ответы детей: это тоже не задача, так как нет условия) И здесь вы правы, ребята. Подумайте и придумайте сами условие к этой задаче. (В коробке 5 цветных карандашей и 1 простой карандаш. Сколько карандашей в коробке?)

- Ну, а теперь я предлагаю вам решить ёще одну задачу. Слушайте очень внимательно. На одной берёзе росло 3 яблока, а на другой берёзе – 5 яблок. Сколько яблок росло на двух берёзах? (ни одного).

- Ребята, в конверте осталась ещё одна карточка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).

- Правильно, ребята. У вас на столах точно такие же листочки с заданием. Возьмите, пожалуйста, простые карандаши и соедините точки с цифрами между собой по порядку. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).

 - Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам прислала королева Математика. Но она попросила вас нарисовать другие геометрические фигуры с углами мелками на асфальте во время прогулки. Что же за дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы «Виды спорта. Спортивные атрибуты».

Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы  «Виды спорта. Спортивные атрибуты», с использованием развивающего конструктора "Тико"....