Главные вкладки

    "Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Долгушина Наталья Михайловна

    Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 110

    Конспект

    открытого логопедического

    занятия с подгруппой детей

    подготовительной группы

    по теме

    "Здоровей-ка"

    Учитель-логопед Н.М. Домушина

    2015 г.

    Тема: "Здоровей-ка"

    Цель: Владение нормативным произношением сонорным звуков в свободном

    речевом потоке.

    Задачи:  = правильное произношение звуков в устной речи

    = развитие фонематического слуха на заданные звуки

    = совершенствование выразительности речи

    = развитие общей, мелкой моторики, словаря

    = звуко-слоговой анализ слов

    = усвоение новых сведений по теме

    Оборудование: фоновые листы А-4, снеговики-трафареты, мелкие предметы-

    символы видов спорта, таблички составляющих элементов

    здоровья, цветные прицепки, белый шнур

    Этапы

    Ход занятия                                   Логопед

    Дети

    I Орнамент

    Проблемный вопрос

    II Объявление темы

    III Тема

    1. Речевая зарядка

    2. Ориентировка на листке бумаги

    3. Пальчиковая разминка "Прогулка"

    4. Диалог "Снеговик"

    5. Игра "А что в коробке?"

    6. Разрядка

    7. Совершенствование фонематического слуха

    IV Итог

    Начинаем заниматься,

    Я прошу вас подравняться.

    Посмотрите на меня:

    - Здравствуйте, мои друзья!

    К гостям нашим повернитесь

    Гостям нашим улыбнитесь.

    Приветливо кивните головой

    И вновь работаем со мной

    Правильная посадка - жестом:

    Отодвинуть стул, сесть, ноги под прямым углом, руки на столе, ведущая - сверху.

    Что вам словом здравствуйте пожелала я?

    Важно (или не очень), по вашему мнению,  быть здоровым человеку?

    Сегодня мы будем рассуждать о важности здоровья для каждого из нас и будем так хорошо говорить, чтобы гости не догадались, какими звуками вы занимались.

    а) пропевание гласных звуков

                       /чтобы голосок проснулся/

    "а"         "о"             "у"            "и"

    Тихо - громко - шёпотом - артикуляторно

    б) вопросы - ответы (по цепочке)

    Как тебя зовут?

    Как твоя фамилия?

    /гостям себя представили/

    Какое время года сейчас?

    Какой основной цвет у зимы?

    Каким цветом на рисунке раскрашиваете лёд вы? А небо? (доп-но)

    Задание: перемещать снежинку по листу в задаваемом направлении.

    Предложение детям - задавать направление самим (по желанию)

    Раз-два-три-четыре-пять,

    Пальцы вышли погулять,

    Посмотреть по сторонам:

    Что-то здесь, а что-то там.

    Поздороваться друг с другом,

    Побежать весёлым кругом.

    Предложение детям - озвучить текст (по желанию)

    На прогулке пальцы (дети) были,

    Фигурки снежную слепили.

    Что за фигурка? - Снеговик (показ.)

    А к чему он там привык?

    Каждому - снеговик

    /повторение интонации

    реб-ка, снеговика/

    Диалог в парах

    Согреем тёплым дыханием руки "лодочка" - звук "х"

    В коробочке: ракетка, конек, мяч, б/перчатка, тарик, свисток

    Задание: выбрать предмет по желанию, назвать, объяснить для кого он.

    По желанию детей - выбор действия для показа /по видам спорта/, один - тренер

    Задание: провести спортивную тренировку

    Из каждого предложения 4-стишия выделить слово с заданным звуком.

    Дети едут по лыжне.

    В хоккей играют на катке.

    Во дворе снежки бросают.

    И снеговика катают.

    Чем занимаются дети зимой?

    Дополнительно: деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ.

    Вспомните, сосчитайте про себя

    и скажите, сколько раз в день вы едите в детском саду?

    Что за полезные продукты?

    Это... овощи и фрукты.

    Назвать свой любимый овощ и фрукт.

    Подведение к умозаключению:

    ЧИСТОТА - залог здоровья

    ПИТАНИЕ - залог основания

    РЕЖИМ - здоровью необходим

    Физкультура и спорт - телу комфорт

    Безопасность - нужна, для здоровья важна.

    /с опорой на таблички и проблемные ситуации/

    Демонстрация сторонников здорового образа жизни

    Комментарий. Вручение поощрений

    Выравниваются

    Кивают головой

    Поворачиваются,

    Улыбаются,

    Кивают

    Усаживаются правильно

    Отвечают

    Произносят

    Отвечают

    Отвечают

    Перемещают

    Выполняют

    Собеседуют

    Выполняют

    Выполняют

    Имитируют движения

    Выделяют

    Отвечают

    Делят

    Проводят

    Отвечают

    Дополняют

    Рассуждают

    Убеждают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

    Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

    Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

    Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

    "Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

    План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

    Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.

    План-конспек комплексного занятия  с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей и подготовительной группе « Сказка о весёлом язычке»

    Тема: « Сказка о весёлом язычке». Цели:1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.2. Отр...

    ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

    ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...