"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 110
Конспект
открытого логопедического
занятия с подгруппой детей
подготовительной группы
по теме
"Здоровей-ка"
Учитель-логопед Н.М. Домушина
2015 г.
Тема: "Здоровей-ка"
Цель: Владение нормативным произношением сонорным звуков в свободном
речевом потоке.
Задачи: = правильное произношение звуков в устной речи
= развитие фонематического слуха на заданные звуки
= совершенствование выразительности речи
= развитие общей, мелкой моторики, словаря
= звуко-слоговой анализ слов
= усвоение новых сведений по теме
Оборудование: фоновые листы А-4, снеговики-трафареты, мелкие предметы-
символы видов спорта, таблички составляющих элементов
здоровья, цветные прицепки, белый шнур
Этапы | Ход занятия Логопед | Дети |
I Орнамент Проблемный вопрос II Объявление темы III Тема 1. Речевая зарядка 2. Ориентировка на листке бумаги 3. Пальчиковая разминка "Прогулка" 4. Диалог "Снеговик" 5. Игра "А что в коробке?" 6. Разрядка 7. Совершенствование фонематического слуха IV Итог | Начинаем заниматься, Я прошу вас подравняться. Посмотрите на меня: - Здравствуйте, мои друзья! К гостям нашим повернитесь Гостям нашим улыбнитесь. Приветливо кивните головой И вновь работаем со мной Правильная посадка - жестом: Отодвинуть стул, сесть, ноги под прямым углом, руки на столе, ведущая - сверху. Что вам словом здравствуйте пожелала я? Важно (или не очень), по вашему мнению, быть здоровым человеку? Сегодня мы будем рассуждать о важности здоровья для каждого из нас и будем так хорошо говорить, чтобы гости не догадались, какими звуками вы занимались. а) пропевание гласных звуков /чтобы голосок проснулся/ "а" "о" "у" "и" Тихо - громко - шёпотом - артикуляторно б) вопросы - ответы (по цепочке) Как тебя зовут? Как твоя фамилия? /гостям себя представили/ Какое время года сейчас? Какой основной цвет у зимы? Каким цветом на рисунке раскрашиваете лёд вы? А небо? (доп-но) Задание: перемещать снежинку по листу в задаваемом направлении. Предложение детям - задавать направление самим (по желанию) Раз-два-три-четыре-пять, Пальцы вышли погулять, Посмотреть по сторонам: Что-то здесь, а что-то там. Поздороваться друг с другом, Побежать весёлым кругом. Предложение детям - озвучить текст (по желанию) На прогулке пальцы (дети) были, Фигурки снежную слепили. Что за фигурка? - Снеговик (показ.) А к чему он там привык? Каждому - снеговик /повторение интонации реб-ка, снеговика/ Диалог в парах Согреем тёплым дыханием руки "лодочка" - звук "х" В коробочке: ракетка, конек, мяч, б/перчатка, тарик, свисток Задание: выбрать предмет по желанию, назвать, объяснить для кого он. По желанию детей - выбор действия для показа /по видам спорта/, один - тренер Задание: провести спортивную тренировку Из каждого предложения 4-стишия выделить слово с заданным звуком. Дети едут по лыжне. В хоккей играют на катке. Во дворе снежки бросают. И снеговика катают. Чем занимаются дети зимой? Дополнительно: деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ. Вспомните, сосчитайте про себя и скажите, сколько раз в день вы едите в детском саду? Что за полезные продукты? Это... овощи и фрукты. Назвать свой любимый овощ и фрукт. Подведение к умозаключению: ЧИСТОТА - залог здоровья ПИТАНИЕ - залог основания РЕЖИМ - здоровью необходим Физкультура и спорт - телу комфорт Безопасность - нужна, для здоровья важна. /с опорой на таблички и проблемные ситуации/ Демонстрация сторонников здорового образа жизни Комментарий. Вручение поощрений | Выравниваются Кивают головой Поворачиваются, Улыбаются, Кивают Усаживаются правильно Отвечают Произносят Отвечают Отвечают Перемещают Выполняют Собеседуют Выполняют Выполняют Имитируют движения Выделяют Отвечают Делят Проводят Отвечают Дополняют Рассуждают Убеждают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.
План-конспек комплексного занятия с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...

Конспект открытого ООД здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»
В занятие используются здоровье сберегающие технологии и ИКТ...

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы
Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...