"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике рук. В процессе таких занятий дети не просто знакомятся или закрепляют материал, но проявляют творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_ovechki_v_zagone.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

 «Овечки в загоне»

План-конспект комплексного

 логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР

в условиях логопункта

Подготовила:

Учитель-логопед

Калашникова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Цель занятия: Расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие умения вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы полными ответами; совершенствование динамической и статической организации движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение и активизация активного словаря (существительные, прилагательные, глаголы)
  • Развитие умения согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе
  • Развитие способности подбирать слова-синонимы
  • Развитие связной речи за счет умения отвечать полным ответом

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений
  • Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук во время вырезывания;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий.
  • воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование: 

выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью;наглядное пособие (картинка одной, нескольких овечек); для поделки: шаблон-заготовка овечки, вата, восковые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, приготовленный заранее из веточек дерева загон для овечек.

 

Ход занятия

  1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью.
  2. В это время задаю вопросы: поросенок чей детеныш? А свинья – это домашнее или дикое животное? А чем отличается домашнее и дикое животное? Назовите еще домашних животных.
  3. Отгадайте, с кем я вас сегодня буду знакомить:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
(овечка)

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка)

  1. Скажите, какие части тела есть у овечки? (туловище, голова, на туловище ноги, на ногах копыта, на голове морда, нос, уши, все тело овечки покрыто шерстью) А как можно сказать о шерсти овечки? (белая, пушистая, шелковистая, гладкая, мягкая, кудрявая, курчавая). А как голос подает? (блеет). Давайте произнесем еще раз, как голос подает овечка(блеет)-Задаю этот же вопрос индивидуально 3-4 детям. Овечка живет в загоне со своей отарой. Когда много овец в загоне, то их называют отарой. Давайте вместе скажем.
  2. Ребята, подойдите к этому загону. Тут пасется только одна овечка. Давайте изготовим для нее подружек.

Присаживайтесь за столы.

Стол для вырезания, стол с карандашами, мелками, фломастерами и стол с клеем поставлены раздельно, чтобы дети могли двигаться, а также не мешать другим. Это позволяет трудную, монотонную иногда работу выполнять без дополнительного напряжения  и способствует большей сосредоточенности у гиперактивных детей.

  1. Изготовление овечки (мастер-класс «Овечка в загоне»).

Краткое описание.

Вырезать шаблон овечки (тело, голову).

Раскрасить ушки, носик и копытца.

Шаблон тела овечки по пунктиру  согнуть напополам, также внутрь согнуть части подставки.

С одной стороны бок овечки хаотично намазать клеем. Отщипнуть кусочек ваты, распушить и приложить – получился один шерстяной бочок. Чтобы узнать, приклеилась ли «шерсть», нужно подуть на нее: если бочок так и остался мягким, то подклеивать уже не требуется.

Также выполняется второй бочок.

А теперь посадим нашу овечку. Но для устойчивости требуется с помощью клея соединить части подставки загнутые внутрь так, чтобы получился «домик».

На голове овечки делаем челку (по тому же принципу, что и бочок).

Приклеиваем голову сбоку.

  1. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия. Также рассказываю, что наша овечка с подружками будет хорошим подарком к Новому году, символом которого она является.
  2. По окончании работы овечек помещаем в «загон» и считаем хором, сколько у нас овечек: одна овечка, две овечки, три овечки, четыре овечки, пять овечек, шесть овечек и т.д. Потом считают несколько детей самостоятельно, правильно согласовывая существительное и числительное. Артем, возьми свою овечку на ладошку, сколько у тебя овечек? В загоне много овечек. (работа еще с 2-3 детьми). Когда овечек много, как их называют? (отарой).
  3. Мы с вами такие великие молодцы! Об овечке узнали что? (дети отвечают, что запомнили) А еще мы сами сделали целую отару овечек и поместили их в загон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта.

      Воспитание и коррекция речи детей с речевой патологией - сложная система работы, которая включает в себя несколько этапов. Основным из которых является развитие мелкой мото...

Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта.

В последние годы, при поступлении в наше дошкольное учреждение, увеличилось число детей, страдающих моторной алалией. По разнообразным причинам дети не были определены в специализированные...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.

Конспект  предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...

Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.

План-конспек комплексного занятия  с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....