Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

Конспект  предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспекте содержится краткое знакомство с русской традицией изготовления куколки-кувадки из ткани и ниток.

Как смастерить такую игрушку-забаву описаноздесь: на странице   этого сайта http://nsportal.ru/node/1351413 .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

Хоровод дружбы

Конспект познавательной НОД

в подготовительной группе

Подготовила :

Учитель-логопед

Калашникова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Цель: Укрепление духовно-нравственных ценностей  у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Создание естественной эмоционально-комфортной среды для проявления творческой активности.

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить с русской народной традицией через изготовление кукол-кувадок. Формировать познавательную активность и творческое воображение.

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя прием работы с тканью и нитками. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности.

Коррекционно-воспитательные:

Вызывать эмоционально положительное состояние

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. Воспитывать ценность семейных отношений, умения оказывать взаимопомощь, ценить поддержку товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материал: презентация детских работ на ПК, готовые куколки-кувадки; схема выполнения с интернет-ресурса, швейные принадлежности (нитки разных цветов, ткань; портняжьи ножницы, крючок)

Ход занятия

Дети входят и видят игрушку «земной шар».

Логопед: Дети, как вы думаете, что это? (земной шар). А людей много живет на земном шаре? А детей? (ответы детей)

Вот сейчас, даже в этот момент дети и взрослые всей земли решили объединиться и у себя дома, и в детском саду постараться  показать, насколько важна дружба, как важно, чтобы у каждого была семья.

 Подходите ближе  и посмотрите (презентация на ПК).

Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает фигурки взрослых и детей со всей нашей планеты, которые взявшись за руки, создали общий хоровод вокруг земного шара. 40 тысяч километров -  приблизительная длина экватора Земли, поэтому самостоятельно, с семьей, с друзьями мы можем помочь сделать огромным этот хоровод дружбы.

Частицу любви и дружбы каждый ребенок выразил через такую куколку. Называется она «кувадка».

Давным-давно, когда не было ещё фабрик по производству игрушек, люди, чтобы развлечь своих детишек, сами придумывали для них игрушки-забавы: деревянные свистульки и трубочки, разные фигурки животных и людей. И даже первую куклу для девочек, придумали сделать из деревянного поленца. Возьмёт девочка берёзовое поленце, повяжет платочек, из старого куска ткани от бывшего маминого сарафана смастерит юбку, кофту и фартук и играет в дочки-матери. Таким образом,  девочка приучалась ухаживать за малышами, управляться по хозяйству. А что же мастерили для малышей? Ведь не дашь в руки им полено! И тогда мамочки, чтобы успокоить плачущего малыша, обворачивали деревянную ложку в тряпочки, получалась куколка. Для самых маленьких из разноцветных лоскутков "крутили" много-много маленьких куколок и нанизывали на верёвку как гирлянду. Подвесит мама такую яркую гирлянду, над люлькой малыша и спокойно занимается хозяйством. Давайте и мы попробуем сделать вместе с детьми эту простую куколку-кувадку. Так её называли наши предки.

Изготовление куколок.

Беседа в процессе изготовления и после.

Мы изготавливаем куколок для себя, для сестренок, братишек, друзей, стараемся.

А кого можно назвать семьей?

А кого можно назвать другом, подругой?

А как вы думаете, чем отличается семья и друзья (ответы детей)? Все верно, семья –это самое главное, потому что это самые родные и близкие люди, которые всегда будут любить, оберегать от плохого. Но друзья, хоть и не родные, но всегда преданны, готовы поддержать в любую минуту.

Вот мы и изготовили замечательных куколок-кувадок. Поставим их в хоровод дружбы, чтобы показать,  что мы очень любим свою семью, дорожим друзьями.

Чем больше мы изготовим таких куколок, тем длиннее будет наш хоровод.

Научите свою семью делать куколок? А друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

Мастер класс по изготовлению Куколки Кувадки.

Дети с большим удовольствием вместе со своими родителями занимались изготовлением куколок Кувадок....

Мастер класс по изготовлению Куколки Кувадки.

Дети с удовольствием вместе с мамой занимались изготовлением куколки Кувадки....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....