Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

План-конспек комплексного занятия  с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить рассказ-описание изготовления поделки, что бывает крайне сложным для ребенка.

Мастер-класс по изготовлению представлен здесь: Конспект с изготовлением открытки-домика для мамы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

 «Подарочек для мамочек»

План-конспект комплексного

 логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР

с изготовлением открытки-домика

в условиях логопункта.

Подготовила:

Учитель-логопед

Калашникова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Цель занятия: Расширение и активизация словаря по теме «День матери»; развитие умения вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы полными ответами; совершенствование динамической и статической организации движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизация активного словаря при описании мам (существительные, прилагательные, глаголы)
  • Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Развитие умения подбирать слова-синонимы
  • Развитие связной речи за счет умения отвечать полным ответом
  • Формирование навыка составления короткого описательного рассказа из опыта
  • Совершенствование ритмического чувства

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений
  • Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук во время вырезывания, аппликации, работы с бумагой;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание эстетического восприятия, умения подобрать цветовую гамму
  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий самостоятельно (без подсказок)
  • воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование: мячики-ежики, выполненный из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью;  для поделки: шаблон-заготовка для открытки из цветного ватмана, цветная бумага цветная бумага, белая бумага, шаблоны бабочек трех размеров, ножницы детские, ножницы "зигзаг", клей, кисточки, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор), детские печати-штампы

Ход занятия.

  1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью.
  2. В это время задаю вопросы: как вы думаете, поросенок чей детеныш?(свиньи) У всех животных есть мама. У каждого из нас тоже есть мама. Что для нас делает мама? (заботится, радуется за нас, переживает, учит, занимается и т.д.) Как можно сказать о нашей мамочке, какая она? (милая. Любимая, замечательная, заботливая и т.д.).Как мы ее ласково называем? (мамочка, мамуля и т.д.)
  3. Давайте возьмем из корзинки мячики-ежики и вспомним песенку про маму

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я детишек позову,

Пирожками угощу

1.Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки.

2.Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку.

3.Взять мячик в другую ладошку.

Повторить пункт 1

Повторить пункт 2

Повторить пункт 3

  1. Присаживайтесь за столы.

Стол для вырезания, стол с карандашами, мелками, фломастерами, печатями и стол с клеем поставлены раздельно, чтобы дети могли двигаться, а также не мешать другим. Это позволяет трудную, монотонную иногда работу выполнять без дополнительного напряжения  и способствует большей сосредоточенности у гиперактивных детей.

  1. Изготовление открытки-домика (мастер-класс «Объемная открытка-домик для мамочки»)

Краткое описание.

  • Заготовку из цветного ватмана превращаем в домик: загибаем две нижние расходящиеся стороны заготовки сначала в одну сторону ("намечаем" ножки, а потом загибаем "ножки" внутрь домика. Тщательно разглаживаем сгиб.
  • Обводим шаблон бабочки (или несколько -зависит от того, какую бабочку решили изготовить -двойную или одинарную)
  • Вырезаем по контуру, предварительно сложив пополам, "примеряем"
  • Вырезаем прямоугольную заготовку из белой бумаги с помощью ножниц "зигзаг" (можно аккуратно отрезать нижний уголок - по выбору)
  • Рисуем радугу с радужными шариками
  • Наклеиваем заготовку с радугой на заготовку открытки -домика
  • Склеиваем части бабочки, если она состоит из двух частей .Складываем бабочку пополам по уже ранее образованным сгибам и намазываем клеем только серединку.
  • Аккуратно прикладываем верхнюю часть к нижней, делая "массажик" (постукивая посередине)
  • Приклеиваем к открытке, также делая "массажик" (постукивая посередине
  • Украшаем рамку печатями.
  1. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия.
  2. По окончании работы любуемся своим творчеством. Даю пример короткого рассказа о своей работе: «Я сделала открытку-домик для мамочки. Ножницами «зигзаг» вырезала белую часть открытки. Нарисовала радугу и радужные шарики. Вырезала бабочек, согнула посередине и приклеили к открытке только по линии сгиба. Украсила рамку печатями, штампами». Совместно с детьми воспроизвести последовательность действий.
  3. Какие мы умницы: сделали подарочек для мамочек. Знаем теперь, как можно сказать о нашей маме, как назвать ее ласково. А еще мы теперь сможем других научить, как сделать такую же открытку-домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих ФФН, по автоматизации звука Ч в словах.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов у дошкольников с нарушением речи....

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

Мастер-класс. Подарочек для мамочек. Изготовление открытки-домика.

Открытка-домик - отличный подарок для мам. Изготовление ее кажется сложным, но это не так.Свое мастерство проявили детки подготовительной группы на комплексном занятии: http://nsportal.ru/sites/defaul...

Рабочая программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта

I.Обязательная часть коррекционной  программы .1. Пояснительная записка1.1. Возрастные особенности контингента детей .1.2 Цели и задачи по реализации программы1.3 Принципы и подходы к формировани...