Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ковриго Ирина Павловна

Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей подготовительной группы на тему: Фрукты.

Цель: отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «фрукты»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными).
  • формировать навык правильного словообразования и словоизменения;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное восприятие;
    развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику,  координацию речи с движением.

Коррекционно  - воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал.

Оборудование: компьютерная презентация, почтовые конверты с подсказками, предметные картинки с фруктами, кубик, силуэтные изображения половинок фруктов, пескограф, мешочек, муляжи фруктов, волшебная коробка, пирамидка.

I. Организационный момент.

Учитель     - логопед: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом, вставайте в кружок.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Какие вы, ребята, все дружные! Присаживайтесь на стульчики.

Скажите, а вы знаете каких - нибудь супергероев?

К нам сегодня на занятие пришел необычный супергерой - Капитан Яблоко, фруктовый борец за справедливость! Он пришел к вам за помощью. Во фруктовом саду случилась беда - злой граф Лимонхват похитил фрукты, и держит их в плену! Нужно помочь Капитану Яблоку выполнить все задания Лимона! Тогда мы спасем фрукты! Вы готовы?

II. Основная часть:

1. Игра «Фруктовые аплодисменты»

Учитель-логопед: ребята, посмотрите, у меня какой - то конверт, наверное, его прислал граф Лимонхват. Давайте посмотрим (открываю конверт и достаю. Что это значит? А, это задание на внимательные? Ребята вы внимательные?

 - Да!

Граф Лимонхват спрятал фрукты в стихотворении. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта:

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

- Молодцы, вы отлично справились!

2. Игра «Смешанные цвета»

Учитель-логопед: - Зачем тогда в конверте картинка с пирамидкой? А ведь пирамидка - это наша подсказка!

Загляните под пирамидку. (Достают листок с разноцветными красками.)

Посмотрите, граф Лимонхват перемешал цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета.

- Какие два цвета вы видите на груше? (Красный и желтый). Значит эта груша красно-желтая.

- Какие цвета вы видите на банане, ананасе, персике, яблоке, манго, хурме?

- Молодцы, вы отлично справились. А граф стал еще злее, он пригласил своих братьев лимонов, чтобы они старательно следили за фруктами.

3. Игра "Посчитай лимоны"

Братьев у Лимона очень много, давайте их пересчитаем. Вот кубик, если его бросить, то мы уведем цифру, например (бросаю кубик выпала цифра 5, значит получилось пять лимонов). Бросайте кубик по очереди и определите сколько лимонов - братьев у графа Лимонхвата.

Как вы хорошо посчитали!

4. Игра "Четвёртый - лишний"

А Лимонхват приготовил вам следующее задание. Он перемешал все фрукты с овощами и вы должны определить какой из них лишний.

  • Жёлтый лимон, жёлтый персик, жёлтый перец, жёлтое яблоко.
  • Зелёный киви, зелёный кабачок, фиолетовый виноград, зелёная груша.
  • Апельсин, персик, гранат, банан (овальный).

Молодцы, вы снова одержали победу!

5. Игра «Потерянные половинки»

Следующий слайд. Учитель -логопед: А вот ещё одна подсказка - это волшебная коробка. Загляните в  неё. Граф Лимонхват похитил половинки фруктов. Нужно им помочь, если вы возьмёте карандаш и дорисуете половинки, фрукты снова станут целыми. Садитесь за столы.

Молодцы, все фрукты снова целые!

6. Динамическая пауза.  Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).

Смотрите, здесь непонятный знак. Так это же  подсказка! Музыкальное задание. Нужно спеть песенку «Мы делили апельсин». Подходите ко мне и повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин повторить 3 раза; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Ведь много нас, а он один. Развести руки в стороны, а затем показать один пальчик.
Эта долька – для утят,
Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для котят,
Эта долька – для ужа,

Эта долька - для ежа,

Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!!
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Все разбегайтесь кто куда!!!
Перебирают пальцами по коленям.

Здорово! Садитесь на стульчики.

7. Игра угощения.

Учитель -логопед: Чтобы Лимонхват стал добрым и отпустил все фрукты, давайте ему сварим компот или варенье. Вот ящик, в нём картинки с изображением фруктов, надо найти картинку и составить предложение:

Это яблоко, я сварю из яблока яблочное варенье.

Молодцы!

8. Игра «Чудо-мешочек»

Учитель-логопед: - Ура, Лимонхват стал добрым и вернул все фрукты. Они в этом мешке. Опустите в него руку и угадайте какой это фрукт.

 - Это яблоко.

Учитель-логопед: Скажи какое оно?

- Оно зелёное, сочное, круглое, вкусное, полезное.

(Дети по очереди достают фрукты и называют его признаки)

Вы молодцы, положите фрукты в корзинку.

III. Итог:

Учитель-логопед: Все фрукты спасены, вы помогли Капитану Яблоку! Скажите, а что случилось с ними случилось? Какие задания были у Лимонхвата? Вам было сложно? А что вам больше всего вам понравилось? Ребята, капитан Яблоко благодарит вас за помощь и награждает медалями. А нам уже пора, вдруг ваша помощь нужна в группе. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе...