Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Сердюкова Елена Ивановна

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_korolevstve_krivyh.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

    Конспект логопедического занятия по грамоте

    В подготовительной группе детей с ОНР на тему: «Звук-Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал».

    Составила:

    Учитель - логопед

    Сердюкова Елена Ивановна

    г. Тихвин 2015 г.

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о звуках, буквах.

    Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

    Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

    Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы. Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов. Закрепить употребление слов-антонимов.

    Совершенствовать навык самоконтроля.

    Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

    Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.

    Словарная работа:

    Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое темное, азбука.

    Ход занятия:

    Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

    -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.

    Закройте глаза и насладитесь полетом.

    (Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).

    • Ой, что-то случилось. Вставайте. 11о — моему мы потерпели крушение.

    Мы с вами попали в

    КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.

    • Посмотрите, здесь что-то лежит.
    • Рита, что ты видишь? (Сундук).
    • Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).
    • Давайте я прочту, что написано в свитке.

    ЧТЕНИЕ СВИТКА:

    Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий. Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

    В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.

    Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

    • В этом королевстве все наоборот.
    •  Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?

    (Проводит указкой от 6 к 1).

    • Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)
    • Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

    Помните ее?

    Белая бумага - черная бумага Умный человек - глупый человек Веселая девочка - грустная девочка Светлое платье - темное платье Теплый день холодный день Чистые руки грязные руки

    • Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.
    • Витя, возьми верхний конверт из сундучка.

    Задание.

    • Ребята, выложите 1 -ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?

    Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).

    • Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.

    (Дети выкладывают буквы своих имен).

    • Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.

    Поменяйтесь местами.

    • Мне понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.
    • Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).
    • Отправляемся дальше.

    Юля, возьми следующий конверт.

    • А здесь два задания. Первое наверху - нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе - внизу: напиши буквы, которые ты видишь. Пальчиковая гимнастика.
    • Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.

    В школу осенью пойду,        пальцами «ходят по столу»

    Там друзей себе найду.

    Научусь писать, читать,        по очереди загибают пальцы обеих рук

    Быстро, правильно считать.

    Я таким ученым буду!        грозят указательным пальцем

    По свой садик не забуду

    • Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.
    • Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).

    -Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).

    • Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.
    • Здесь игра «Угадай. Запиши слово».

    -На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.

    • В круг запишите гласный звук в слове «мак».
    • В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
    • В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»
    • Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.
    • Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.
    • Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.

    Физминутка.

    На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь,

    Низко, низко наклоняюсь.

    • Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».

    КОТ ИГЛА ТУФЛИ - КИТ

    • Все помните игру? РЗыбирайте карточку и выполняйте задание.
    • Сережа, у тебя какое слово?
    • Юля, скажи свое слово.
    • Женя, послушаем тебя.
    • Витя, что ты прочитал?
    • Рита, ты что прочитала?
    • Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?

    (Ответы детей).

    • Молодцы! Женя, убери цифру 3.
    • Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».
    • Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.

    -Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)

    • Следующую какую букву запишем? (Букву У).
    • Потом пишем букву Б.
    • и последней пишем букву А ШУБА
    • Работает каждый со своей карточкой.
    • Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.

    (Дети читают по цепочке слова).

    • Рита, убери с лабиринта цифру 2.
    • Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.
    • Упражнение «Сложи слово и прочитай».
    • Работаем все самостоятельно.
    • С заданием все справились быстро. Молодцы!
    • Сережа, открывай последнюю букву.
    • Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?
    • Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).

    -Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).

    • Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.
    • Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.

    Звучит музыка.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

    Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

    Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

    Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

    В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

    Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

    Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

    Конспект логопедического занятия по теме "Посуда". Подготовительная группа.

    Уточнить с детьми названия посуды; учить различать разные виды посуды, их части;  закрепить правильное произношение шипящих, умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, прилаг...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...