Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad-_pravila_bezopasnogo_povedeniya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей подготовительной группы

«Когда ты один дома»

Воспитатель: Белова Елена Александровна

Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.

 Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование:

Карточки с загадками, карточки с изображением электроприбо-

ров, игровые карточки с изображением бытовых травм, карточки со знаками «X» и «!», спички, мяч, телефонный аппарат.

Воспитатель.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говориться в этом стихотворении?

(О правилах безопасности.)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка. (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздаётся стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Незнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, кем может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь.

Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там? (Смотрит в дверной глазок)

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино. Получите и распишитесь.

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Матроскина. (Читает).

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Матроскин и Шарик».

(Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т.д.)

Незнайка. Этот пузырёк с микстурой самый яркий. Авот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их надо дать Дяде Фёдору!

Воспитатель. Ребята, вы согласны с незнайкой? Как вы думаете, что Матроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Матроскин должны вызвать «скорую помощь».

Незнайка. С лекарствами всё ясно. А это что за интересные штучки? (Перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец.) Ай-ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими и режущими предметами! Ребята, что надо делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Незнайка. А если ранка глубокая и кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать «скорую помощь».

(Воспитатель осматривает руку Незнайки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Незнайка. Хоть и заклеили рану, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красной баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Незнайке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь, от чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красивых бутылочках могут находиться опасные жидкости.

Верно, в каждом доме есть средства для отбеливания и  дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению.

Давайте поиграем.

        Проводится игра «Разложи по местам опасные предметы».

Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланных Матроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться. Последней воспитатель загадывает загадку о спичках.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И Лю бая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(Спички)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Воспитатель. Незнайка, у нас в детском саду каждый ребёнок знает, что спички – не игрушка! А газ могут включать только взрослые. Объясните это Незнайке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Незнайка. Ну вот и чаю попить нельзя. А это, что за кувшин с хвостиком?

Дети. Это электрический чайник.

Незнайка. Вот здорово! Его не надо ставить на огонь? (Нет.) Скорее включайте.

Воспитатель. Разве можно детям самостоятельно включать электроприборы? (Нет.) Ребята, расскажите Незнайке об опасностях, которые подстерегают при пользовании электроприборами.

        Дети поочерёдно подходят к столу, на котором стоят электроприборы, называют их и рассказывают, для чего они предназначены и чем опасны.

Воспитатель выдаёт детям карточки со знаками «Х» и «!». Дети с Незнайкой прикрепляют знаки к электроприборам («Х» - на миксер, электроплиту, утюг, микроволновую печь; «!»- на телевизор, компьютер, магнитафон).

Незнайка. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети.  К пожару.

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя!

(Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.

(Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают.)

Незнайка. А если всё-таки начнётся пожар, кто из вас сможет вызвать пожарных?

Ребёнок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 01, называет свой адрес и говорит, что случилось.

Проводится игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Воспитатель читает стихотворение и бросает мяч одному из игроков. РебёнокЮ поймавший мяч, должен закончит стихотворную строку и вернуть мяч воспитателю.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Звал пожарных в бой с пожаром,

Ввысь взмывал… (сигнальный шар).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам букдет

Злой, безжалостный… (пожар).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Огонь по шторам побежал.

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над… (газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг… (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Помни каждый гражданин

Важный номер… (ноль один).

Дым увидел - не зевай

И пожарных… (вызывай)!

Незнайка. Это что же получается, вокруг одни опасности? И как разобраться, чем грозит тот или иной предмет?

Проводится игра «Что мы знаем об опасных предметах?»

Каждый ребёнок берёт игровую карту с изображением бытовой травмы (ожог, ушиб, порез и т. п.). Ведущий (воспитатель, а затем ребёнок) поочерёдно поднимает картинки с изображением предметов. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с каждым предметом и в случае соответствия картинки изображению на карте взять её. По просьбе ведущего игроки должны объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Незнайка. Что у вас в детском саду за дети? Шалить не хотят, все по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что они знают и выполняют меры безопасности.

Незнайка. Но это же скучно, особенно если ты дома один и заняться тебе нечем

Воспитатель. Ребята, чем себя  можно занять, если ты дома один?

Дети рассказывают, в какие игры они играют дома.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.)

Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка.  Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...