Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Салтовская Наталья Валерьевна

  Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада.

 Задачей открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы  была, показать на практике, как взаимодействуют между собой в работе с детьми логопед-музыкальныйруководитель и воспитатель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://cloud.mail.ru/public/DWwo/bd2VYoiea67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Подготовили:

Логопед-Шубина О.В.

Муз.руководитель- Салтовская Н.В.

    Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.

    Задачи:

• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух,  слухо – двигательную координацию;

• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

• Создавать у детей положительную установку на занятия.

    Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», мячики Су-джок, деревянные палочки, обручи, массажные коврики

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

МР: Встанем дружно мы рядком

        Да поговорим ладком

        Про сказки русские, известные

        И до сих пор нам интересные.

СЛАЙД 2

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка      Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

СЛАЙД 3

Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.  

Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» 

(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз.сопровождение «Всадники»)

Л:Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ  (под песню «Дождик» Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте …

Бом…  Бом … Бом …

Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Похлопывают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки - руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые

Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Грозят пальцем

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз 

СЛАЙД 4

Л: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» (муз.руководитель)

                                 ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

СЛАЙД 5

Л: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.

СЛАЙД 6

Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

с муз.сопровождением

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут змейкой между кочками.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Маршируют.

Дети останавливаются возле телевизора.

СЛАЙД 7

Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)

Пышка сметанная, корочка румяная.

В печи она сидела, сидела, сидела

На нас она глядела, глядела, глядела.

Пыхтела, пыхтела.

Да в рот захотела.

То одна рука сверху, то другая

Ставят руки «полочкой» перед грудью

Округляю пальцы приставляют их к глазам

Руки на поясе поднимают и опускают плечи

Касаются ладонями губ

В это время Муз.руководитель  раскладывает коврики(кочки)

Л:  Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.

Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.

(двигаться боковым галопом по диагонали зала).

Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.

(приставным шагом в другой угол зала).

Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?

Воспитатель  убирает коврики.

МР:  Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять ,то они помогут  Аленушке  дорогу указать.

Присядем поудобнее.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз.рук)

Л: Что-то я проголодалась. Сейчас хоть бы яблочка отведать.

ЧИСТОГОВОРКА Т-Ть (логопед)

Та-та-та – яблочко моя мечта.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Ти-ти-ти – где же яблочко найти?

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Поднимают и опускают плечи.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

СЛАЙД 8

Л: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

(логопед)

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше,  малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться)!

Брусника (присядьте)!

Малина  (вытянуть руки вперёд)!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

СЛАЙД 9

Воспитатель  раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.

Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (Логопед)

Камнем я круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Пальцем я его прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Камень катится меж рук.

Движения с мячом по тексту.

Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель  убирает обруч и мячики.

СЛАЙД 10

Л: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру. 

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ!  От страха Алёнушка  с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха  «СТРАШНАЯ СКАЗКА»  В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз.руководителем  сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай …

Слушай шорох …

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

Слушай шорох: чаща леса дышит …

Гулко гонит галок ветер выше …

     Л: Поёт свои песни ветер

                   ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ»

По методу В. Емельянова

  1. Вытягивать губы узкой воронкой (свист)
  2. Выдувать воздух правым и левым углом рта.
  3. Скрепит старое дерево: х-х-х-х
  4. Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у

6. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш

7. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк

8. Зудят комары: зззззззз

9. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух

СЛАЙД 11

Л: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.

Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)

СЛАЙД 12

Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.

СЛАЙД 13

Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.

Ребята, а гостей мы встретим веселой песней

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Муз.руководитель)

МР: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел  молодец!

Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»

   Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....