Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Загребельная Яна Юрьевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года частях суток.         Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy_po_femp.docx83.75 КБ

Предварительный просмотр:

Неманский муниципальный округ 2

 РО С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Неманского муниципального округа

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»

(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)

Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,

ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП   3909026072/390901001

тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru


Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Интересные открытия в стране Знаний".

Подготовила: Загребельная Я.Ю.

2023 г.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года частях суток.         Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Приёмы используемые в ОД:

  • Игровой.
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический

Материал:  математические пеналы с геометрическими фигурами.

ХОД

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Ребята поприветствуйте наших гостей. Наше занятие будет проходить в нашей группе и сегодня мы её назовём «Интересные открытия в стране Знаний», где ждут вас интересные задания, и  я уверена вы с ними справитесь. На чём можно отправится путешествовать? Ответы детей.

- Поедем мы сегодня на поезде.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Какой прекрасный день сегодня - ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое сейчас время года? Ответы детей.

А какое время года придёт за весной? За летом? За осенью? Ответы детей.

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите.

- Помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных? Как они называются? Ответы детей

- Ребята как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого до последнего. Почему же они перепутаны? Ничего не понимаю, кто-то нам пытается помешать. Откуда хоть появился здесь конверт. Давайте его откроем. Здесь письмо, сейчас мы его прочтём.

 «Никогда и не за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний. Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму пеналы, всех вас запугаю. Будете глупыми, ленивыми, капризными. И считать не сможете, и читать не будете и билеты я спрятала». Королева Ленивого государства.

- Так вот в чём дело! Это Королева Ленивого государства.

Ошибаешься, ты Королева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Цифры и буквы знаем, учимся считать и читать. Правда, дети? Ответ детей.

ИГРА: «Не зевай быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

1.Сколько месяцев в году?

2.Назови осенние месяцы.

3.Какой первый месяц в году?

4.В каком месяце вы пойдёте в школу?

5.Сколько времён года?

6.Какое время года идёт после зимы?

7.Какое время года идёт после осени?

8.В какое время года птицы улетают на юг?

9.Сколько всего частей суток?

Ну, а сейчас посмотрим, как вы знаете цифры.

- (воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами). Пока будет играть бубен вы  должны в соответствии с номером на карточки занять своё место в ряду. (2 раза). Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу страну Знаний.

А, теперь садимся за столы и откроем математические наборы. С числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Воспитатель даёт команду!!!!

-где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Например, в правый нижний угол положите треугольник, с правой стороны треугольника синий круг и тд.

- Какие вы молодцы! Выполнили все задания! И я просто уверена, что Королева  Ленивого государства ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Дидактическая игра «Соседи числа».

Давайте мы покажем, что мы  многое знаем.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Уля назови соседей числа 5.

- Денис назови соседей числа 8.

- Люда назови соседей числа 3и т д

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали и на месте побежали

А, теперь я хочу знать как вы знаете знаки «больше», «меньше»

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше, меньше ,равно".

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

Задания на пути приложения и наложения

А сейчас работа с полосками.

–положите на верхнюю полоску 5 квадратов, а на нижнюю 6 прямоугольников. Чего больше, квадратов или прямоугольников? Докажите мне путём приложения.

Итог: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось? Что интересного было? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе НОД «Перепалох в стране знаний».

Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"

КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”

Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...