Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бычкова Ольга Михайловна

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Занятие содержит закрепляющую информацию о жизни зверей зимой в лесу, обогащается и активизируется словарь детей, воспитывается доброжелательность , отзывчивость, умение сопереживать, радоваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по родной природе и аппликации во второй младшей группе для воспитателей

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Программные задачи:

Обобщить знания детей о зиме, ее признаках.

Развивать эмоциональной восприятие окружающего мира, воспитывать бережное взаимоотношение ко всему живому. Формировать представление о диких животных, их внешнем виде и жизни.

Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Расширять словарный запас, развивать воображение, творчество, мышление.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сопереживать, радоваться.

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия

Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:

Стоит он посреди двора, вместо носа ловко вставили морковку, вместо глаз, угольки, нашлись как раз, холодный, большой, кто такой?

Дети называют , что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает: -из чего снеговик сделан?. Дети отвечают , что из снега.

-Какой бывает снеговик? Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый , пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.

-Когда снег бывает? Какое сейчас время года?

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик.

-Что в этом конверте? Кто написал нам письмо?

Снеговик говорит, что это письмо от лесных жителей, его друзей. Они приглашают нас к ним в гости.

-Ребята , а вы знаете, кто живет в лесу? Давайте отправимся в зимний лес.

Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

-Как хорошо в зимнем лесу! (звучит музыка зимнего леса)

-Посмотрите , кто то там под кустиком сидит?.

Инсценировка. Выбегает заяц и лиса.

Заяц- Шубку я свою меняю, зимой в белой я гуляю. Зайца белый цвет спасает от бед.

Лиса- Ой, я хитрая плутовка, хвост пушистый, мех золотистый. Я в лесу живу зайчиков ловлю.

-Постой лисичка, зайчика ты лучше отпусти.(убегают)

-Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался? (берлога), а это чей дом?(дупло)

Выбегает медведь и белка.

Медведь- Я зимой храплю в берлоге. Не хожу я по дорогам. Не проснусь я до весны, вижу сладкие я сны.

Белка- Наступила вот зима. На дубу у нас дупло, в нем и сухо и тепло. Я в нем щелкаю орехи. Я хоть маленький зверек , запасаюсь только в срок.(убегают)

-Ребята, кого мы встретили в лесу? А что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?

Пора нам возвращаться в детский сад. Раз , два, три вокруг себя повернись и в группе окажись.

-Ребята у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные звери?

-Правильно, ребята, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только все эти дома разные. Где кому удобно, там и живут.

Дети, обратите внимание на столы. У каждого есть картинка с зимним лесом , но лесных жителей в нем нет. Они не могут найти свой дом. Давайте им поможем ? Вам необходимо приклеить животное в свой домик. (Белку в дупло, медведя в берлогу, зайца под кустик, лиса в норке).Напомнит детям приемы( намазываем детали на клеенке, клей намазываем равномерно, прижимаем салфеткой). Обращать внимание детей на осанку.

Во время аппликации спросить у детей, какая шубка у лисы, зайца, белки. Какой заяц, лиса, медведь, белка ( трусливый, прыгучая, хитрая, косолапый…)

Оценка детских работ. Предложить детям передать подарок, свои работы, лесным жителям. Что бы они никогда не забывали , кто где живет.

Передают свои работы снеговику и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....


 

Комментарии

Бычкова Ольга Михайловна

На занятии обобщаются знания о зиме и о жизни зверей в лесу.