Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никифорова Татьяна Михайловна

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка»,

«с пылу, с жару».

Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда  кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.

Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной), маски сороки; музыкальные игрушки.

Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»

Действующие лица:

Воспитатель I – Сорока,

Ребенок – сороченок,

Дети – гости,

Воспитатель II – гость.

Ход занятия.

Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».

Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».

Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.

Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.

Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

Дети: Здравствуйте!

Сорока: (загадывает загадку)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

Кто я?

Дети: Сорока – белобока.

Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).

Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.

Дети: Мы тоже нарядные.

Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?

Дети: Да!

Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.

(Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).

Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

 - Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).

Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.

(достать с печки горшок с кашей).

Дети: Сорока – сорока, где была?

Сорока:

 Где была? Далеко!

По полю летала,

Зерно собирала,

Печку топила,

Кашку варила,

Детишек скликала,

Кашей угощала.

(«Сорока» раздает детям «кашку»).

Этим дала в чашечке,

Этим в плошечке,

Этим в поварешечке,

Этим по ложечке,

А этому весь маслиничек.

Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!

Вкусная кашка, ребята?

Еще кого угостить?

Понравилась моя кашка?

Дети: Да!

Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).

Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.

Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?

Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).

Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?

Дети: Спеть песню.

(потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).

Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.

Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).

Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...