Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре.

Интеграция образовательных областей:

-<<Коммуникация>>,

-<<Чтение художественной литературы>>,

-<<Музыка>>.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи:

-Коммуникация:

Обогатить речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, помочь им понять содержание потешки, учить детей произносить название предметов <<чугунок>>.

-Чтение художественной литературы:

Развивать интерес к народной потешке, воспитывать умение слушать потешку.

Музыка:

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать желание детей танцевать.

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций, фотографии о природе Южного Урала, игры-забавы.

Материал:

дом, печка, плетень, чугунок, стол, скатерть, чашки, ложки, расписные, бубен, сарафаны, платки, рубашки.

Методы и приёмы:

Словесные, сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядно-демонстрационноый.

Ход занятия:

Дети наряжены в русские национальные костюмы.

Стук. Пришло письмо.

В-ль: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Кто это?

Дети: Сорока-белобока.

Входит Сорока-белобока.

С-ка: Здравствуйте ребята! Я Сорока-белобока. Какие вы нарядные! Какие вы красивые. Я вас всех приглашаю к себе в гости. Входите гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. Всем ли место хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем покажу, как я живу. Что это у меня?

Дети: печка.

С-ка:В ней ребята я пирожки пеку баранки. Это чугунок я в нем кашу варю детишек кормлю. Давайте повторим вместе что это такое? Дети: чугунок. С-ка: Хотите попробовать кашу? Дети: Да С-ка: Посмотрите я зерно собрала в чугунок положила и молоком залила деревянной ложкой помешала и на печку поставила. Пока наша каша будет готовиться мы с вами заведем перепляс танец <<Ножек и ладошек>> (под русскую народную мелодию) .

1. Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Вот устали ножки

Захлопали ладошки.

(проигрыш)

2. Вот как по порядочку

Все пойдём в присядочку.

А как пустимся бежать

Никому нас не догнать.

(проигрыш)

Мы народ удаленький Хоть и очень маленький.

(движения по тексту)

С-ка: Какие вы молодцы, садитесь за стол и послушайте мою потешку.

Я Сорока-сорока

Сорока-белобока,

По полю летала

Зерно собирала.

Детишек скликала

Кашей угощала.

А вот и каша готова.

Этому дала на блюдечке.

Этому на тарелочке.

Этому на ложечке.

Этому в чашечке.

Этому весь масленичек.

Сорока предлагает попробовать кашу.

Вкусная каша?

Дети: Да.

С-ка: Вот и пришло время прощаться.

Итог занятия:

-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Ходили в гости.

- Ребята, вы к кому ходили в гости? К сороке.

-Что Сорока делала? Кашу варила, детишек кормила.

-В чём Сорока кашу варила? В чугунке.

Молодцы! Занятие окончено.

Скачать: