Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Максутова Гульганам Рахимовна

    Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soroka-soroka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока» (Максутовой Г.Р.)

    Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

    П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

    Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка»,

    «с пылу, с жару».

    Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда  кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.

    Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной), маски сороки; музыкальные игрушки.

    Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»

    Действующие лица:

    Воспитатель I – Сорока,

    Ребенок – сороченок,

    Дети – гости,

    Воспитатель II – гость.

    Ход занятия.

    Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».

    Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».

    Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.

    Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.

    Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

    Дети: Здравствуйте!

    Сорока: (загадывает загадку)

    Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая

    Кто я?

    Дети: Сорока – белобока.

    Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).

    Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.

    Дети: Мы тоже нарядные.

    Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?

    Дети: Да!

    Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.

    (Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).

    Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

    Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

     - Ай, качи – качи – качи!

    Глянь – баранки, калачи!

    Глянь – баранки, калачи!

    С пылу, с жару из печи.

    С пылу, с жару из печи

    Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).

    Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

    Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.

    (достать с печки горшок с кашей).

    Дети: Сорока – сорока, где была?

    Сорока:

     Где была? Далеко!

    По полю летала,

    Зерно собирала,

    Печку топила,

    Кашку варила,

    Детишек скликала,

    Кашей угощала.

    («Сорока» раздает детям «кашку»).

    Этим дала в чашечке,

    Этим в плошечке,

    Этим в поварешечке,

    Этим по ложечке,

    А этому весь маслиничек.

    Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!

    Вкусная кашка, ребята?

    Еще кого угостить?

    Понравилась моя кашка?

    Дети: Да!

    Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).

    Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.

    Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?

    Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).

    Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?

    Дети: Спеть песню.

    (потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).

    Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.

    Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).

    Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

    Дети: До свидания!

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по английскому языку на тему " Our travel to the Zoo”

    Конспект открытого занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста ...

    Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

    Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

    Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

    : Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

    Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

    : Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

    Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : Гурбан поршоонхо

    Конспект занятия в подготовительной группе  по теме:«Гурбан поршоонхо .»Зорилгонууд:1.Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;2.«Ямар гэрнүүд байдаг бэ» ...

    Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе на тему "Мы снимаем телепередачу"

    Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе Мы снимаем телепередачу...