Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

    3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

    4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

    Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

    Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

     

     иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю

     

     тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »

     

    Предварительный показ техники выполнения работы:

    1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

    2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

    3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

    4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в

        контейнер. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon открытое занятие. док32 КБ

    Предварительный просмотр:

                Конспект открытого занятия

                         «Зимняя сказка».

    Нетрадиционная техника рисования солью.

    Браковенко Ирина Александровна

    2015г

    Старшая группа.

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

    3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

    4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

    Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

    Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

     иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю

     тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »

    Предварительный показ техники выполнения работы: 

    1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

    2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

    3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

    4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в

        контейнер.

    Материалы для занятия:

    Тонированные листы формата А4, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Ребята послушайте загадку.

    Тройка, тройка прилетела,

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит царица-

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом-

    Все покрыла серебром!

    Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке?

    Дети:- В этой загадке говорится о царице-зиме.

    Воспитатель:- правильно, зима  сковывает льдами реки, укрывает снегом поля,

     покрывает землю инеем. Ребята, царица зима передала вам сюрприз и послание.

    Давайте его послушаем.

    Звучит аудиозапись с посланием зимы. (Фонограмма с посланием на фоне

    шума вьюги). Я, царица зима и сейчас моя пора! Вам сюрприз прислала я. Чтоб

    коробочка открылась, выполнить прошу я вас три задания  сейчас.

    1.Расскажите мне стихи

    2. Вместе поиграйте

    3. Мне помощниками станьте

    Если справитесь, тот час волшебная коробка откроется для вас!

    Воспитатель:- Ребята, ну что, выполним задания зимы?

    Дети: "Да!"

    Дети пожеланию рассказывают стихи о зимней поре. Можно сеть несколько

    куплетов из любимой песни о зиме. Воспитатель хвалит детей и приступает к

    выполнению следующего задания.

    Музыкальная игра " Ёлочки - пенёчки".

    Для выполнения третьего задания воспитатель волшебной палочкой превращает

    детей в помощников царицы зимы и предлагает сделать по велению зимы

    снежные картины.

    Воспитатель:- Ребята, а чтобы наш рисунок получился по -настоящему зимний,

    снежный и сказочный, мы будем рисовать не красками, а солью! Дети

    присаживаются за столы и приступают к рисованию солью. ( Звучит спокойная

    музыка).

                     Завершив работу, дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Воспитатель:- Дети, вам понравилось быть помощниками царицы зимы?

    Дети по очереди высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

    Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и

     посмотрит, волшебная коробочка открылась!

    Воспитатель раздаёт угощения.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник в изо-деятельности: «Согреем весну».

    ·        Продолжать формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.·        Развивать худ...

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

    Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

    Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

    На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...