Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционая техника – рисование солью) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Балданова Жаргалма Владимировна

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы Подснежники", используя нетрадиционную технику рисования – рисование солью.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о характерных признаках весны (капель, проталины, ручьи); расширять представления детей о первых весенних цветах; закрепить знания детей о весенних цветах; учить аккуратно наносить клей; учить правильно наносить краску на соль (прикладывать кисть к солевому контуру)

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание картинок " Первые весенние цветы", загадки о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_solyu.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад

Занятие

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционая техника – рисование солью)

в средней группе  

Тема:  

«Подснежники»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы Подснежники", используя нетрадиционную технику рисования – рисование солью.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о характерных признаках весны (капель, проталины, ручьи); расширять представления детей о первых весенних цветах; закрепить знания детей о весенних цветах; учить аккуратно наносить клей; учить правильно наносить краску на соль (прикладывать кисть к солевому контуру)

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание картинок " Первые весенние цветы", загадки о цветах.

Материал. ½ картона, акварель, кисть, соль, клей, иллюстрация с изображением подснежника, игрушка осьминог,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я пришла в сад, и знаете кого встретила? Нашего старого

друга – осьминожку. Да-да. Он сидел на улице и плакал. Друг наш не смог войти, так как он маленький и не достал до кнопочки, чтобы позвонить. И сейчас он грустный сидит в нашей спальне. А грустный он  потому,  что не знает ничего про признаки весны и первые цветы. И вот, мы должны назвать признаки весны и нарисовать для него цветы.  

 Скажите ребята, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете?

А  какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

Но один цветок мы с вами сейчас будем рисовать. А какой? Вы узнаете разгадав загадку.

Загадка.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький (подснежник).

Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, ребята: которая  по счету картина с  подснежником?

Подснежники предвестники весны.

Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на проталинах появляются белоснежные подснежники. Обычно подснежники растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугу. Листья продолговатые нежно зелёные, а сами цветы белые.

Легенда.

Однажды старуха Зима, заручившись поддержкой Мороза, захотела занять место Весны. Но именно смелый подснежник поднялся вопреки снегу и морозам, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

Так и считают подснежник вестником весны и символом надежды.

Физминутка.

На полянку  мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, два, три движения бабочки покажи.

На полянку  мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, 2, 3 движение муравья покажи.

На полянку мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи.

На полянку мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, два, три движение пчелки - покажи.

  1. Ход работы.

На белом листе у вас нарисованы  подснежники.

Берём клей и аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка.

Засыпаем полностью рисунок солью, немножко ждём, стряхиваем.

Ждём,  когда рисунок высохнет, затем начинаем раскрашивать.

Кисточку обмакиваем в воду, затем берем  желтую краску и прикладываем к солевому контуру. Потом кисточку промываем в воде, берем зелёную краску и прикладываем к солевому контуру стебелька и листочки. При соприкосновении с солью краска начинает растекаться и рисунок начинает окрашиваться (краску нужно брать жидкую).

Фон нам нужно раскрасить голубым цветом.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

  1. Релаксация.

А теперь, скажите мне, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?

Что случилось с осьминожком?

Для чего он к нам пришел?

Все признаки весны назвали?

Какой цветок нарисовали для осьминожки?

Смотрите,  а осьминог то наш улыбается.

Молодцы, ребята!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...