Главные вкладки

    Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Павлова Галина Васильевна

    Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.

    Цель: Обеспечить освоение приёмов пластилина (скатывание,надавливание,размазывание).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_lepke.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад № 46»

    Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка )

                                    в технике пластилинография

                                   

                                      с детьми средней группы

                                               на тему:

                       

                         «Грибы грибочки выросли в лесочке»

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                 

                                                                                        МБДОУ «Детский сад № 46»

                                                                                                 

                                                                                                   средней группы

    Павловой  Галины Васильевны

                                                      г.Городец 2017 г.

    Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка)                         "Грибы- грибочки выросли в лесочке"

    Цель:

    формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

    задачи:      

    развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

    закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

    Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Обеспечить освоение приёмов пластилина (скатывание,надавливание,размазывание)

    Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

    Предварительная работа:

    дидактические игры «На лесной полянке»,игра «Съедобное несъедобное»

    Пальчиковая гимнастика «Мы по лесу пойдём и грибочки там найдём»

    Рассматривание альбома «Грибы»,чтение худ.литературы «В лесу»

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

    (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

    иллюстрации или муляжи грибов.)

    Воспитатель:

    Над грибами – главный,

    Гладенький и славный.

    Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.

    (Ответ: белый гриб, боровик.)

    Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос яркий, как Петрушка,

    Ядовитый…

    (Ответ: мухомор.)

    Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этигрибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

    (Дети скатывают из пластилина колбаски.)

    Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые, гладкие, блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

    Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

    Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

    Воспитатель:

    Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

    Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

    Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)

    Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

    Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

    Жил в лесу, лесу, лесу

    Маленький грибочек.

    Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

    Мухоморы красные качали головой,

    Почему его берут с собой, с собой?

    Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

    Воспитатель вместе с детьми выставляют работы на доску и любуются ими,анализируют, какие грибы съедобные,а какие несъедобные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

    Занятие по обучению  детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....

    Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

    Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...