Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятия  лепкой  полезны для развития ребенка.  Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида  г. Ядрина

Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

лепка с использованием техники «пластилинография»

на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

для детей младшей группы.

91046c06c8ca557aee8755597ded49f0e63914ce.jpeg

Разработала:

Воспитатель

Селиванова. Н. В.

Ядрин, 2023

Конспект занятия в технике  пластилинографии

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности, мелкую моторику, коммуникативные навыки средствами пластилинографии.

Образовательные задачи:

  • Развивать умение  различать и называть цвет – желтый,  величину: длинный, короткий.
  • Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук;
  • Освоить  передачу простейших образов , явлений окружающего мира, посредством пластилинографии.
  • Поддерживать  желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: солнышко, лучик.

Материал для занятия:

  • Ламинированный картон  1/2 А4.с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха.
  • Пластилин жёлтого цвета.
  • Доска для лепки.
  • Персонажи к сказке К. Ушинского «Утренние лучи».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о весенних явлениях, о солнце.
  • Чтение стихов (Г,Бойко «Солнышко», Е.Благинина «С добрым утром», Р, Карапетян  «Вышло солнце из-за туч» и т.д., художественной литературы «У солнышка в гостях», М. Макова «Солнышко» и т.д.).
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Солнышко лучистое», «Выглянуло солнышко, пляшет на лугу»,«Звуки природы» ит.д.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Лучик солнышка», гимнастик для глаз «Лучик солнца», дидактическая игра «Солнышко» (с прищепками).

1 этап - Вводно – организационный.

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку: Светит, сверкает, всех согревает (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка очень много дел: ярким светом осветить и обогреть землю, всех разбудить своими ласковыми лучами - птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Послушайте сказку про него.

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель: Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи и будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья -ж;-ж;-ж; ! и полетела собирать медок с душистых цветов.

 И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и грустное наступило утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их.

Воспитатель: Что же делать, думают зверюшки. И позвонили зайчики в детский сад и попросили помощь у ребят – разбудить солнышко. Вы согласны им помочь? (ответы детей). А разбудим мы его, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2 этап – Основной

Воспитатель: (показывает солнышко)

- Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, рассмотрим его , ребята, какое оно (ответы детей).

Воспитатель: На что оно похоже? (ответы детей).

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (ответы детей).

Воспитатель: А какого оно цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю его нарисовать. Но только мы будем его рисовать не карандашами и красками, а пластилином.

Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, как мы его будем лепить. Берем пластилин жёлтого цвета и нужно разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек и скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево), надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

3 этап – Завершающий.

 Воспитатель: Вот мы с вами  и «нарисовали»  необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое и яркое. Как светло и тепло стало у нас в группе. Вам понравилось? (ответы детей). Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. А так же все зверюшки и птички очень рады солнышку,  и говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

Конспект ООД по ОО художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Самолёты» для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физич...

23 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Лепка в технике пластилинографии Голубь мира

Цель:создание открытки "Голубь мира"Задачи:-воспитывать чувство любви к своей Родине;-воспитывать интерес к природе,вызывать желание отражать впечатления визобразительной деятельности;-учить...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...