Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пчёлина Ирина Юрьевна

Аппликация с использованием салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_solnyshko.docx21.76 КБ
Файл solnyshko.pptx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение

«Центр образования «Эврика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в средней группе

тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Подготовила: воспитатель Пчелина Ирина Юрьевна

Петропавловск-Камчатский

2017 г

Цели:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги (лучи для солнца, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться).

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

Материалы:

Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского мультимедиа.  На каждого ребенка половинка картона , круг, широкая полоска желтого цвета, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В.:Дети, отгадайте загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети: Солнце.

В.:Правильно, просыпается солнце раньше всех, чтобы быть чистым и свежим, а потом подниматься высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

В.: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией на мультимедийной  доске.

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

В.: И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,         Пружинки» на каждый шаг.

Ждут тебя детки, детки конфетки.

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко!         Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!         Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед

Тогда зверюшки попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.

В.: Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко спит, мы с вами сделаем аппликацию - наклеим наше солнышко на картон. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее. Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети. На шарик.

В.: А какого цвета солнце?

Дети. Желтого.

В.: Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому мы изобразим его из бумаги желтого цвета.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Рассмотреть на подносе заготовки (готовые шарики из салфеток, полоска с начерченными линиями – деталь для лучей).

2. Посмотреть, как правильно нарезать лучи.

а) взять правильно и удобно ножницы;

б) одной рукой придерживать полоску, другой рукой отрезать;

в) ножницы «шагают» только по «дорожке» - начерченной линии.

3. Наклеиваем детали в следующем порядке:

а) сначала в центре листа – круг (солнышко) намазываем клеем;

б)  выкладываем шарики из салфеток на круг, хорошо прижимаем;

в) приклеиваем лучи: один лучик побежал к птичке, другой – к петушку, третий – к пчелке, а четвертый к зайчику;

г) работаем на клеёночке, размазываем клей кисточкой по всей поверхности лучиков.

д) приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.

В.: Молодцы! У вас все очень здорово получилось. Посмотрите, а вот и солнышко вернулось и всем нам улыбается. А зайчики, вам говорят спасибо за то, что солнышко помогли вернуть. И они вам передали сюрприз.

В коробке лежат конфеты.

Литература:

  1. К. Ушинский «Утренние лучи».
  2. Волшебные комочки. Пособие для занятий с детьми.  Автор А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.
  3. Дидактические игры и занятия. Учебно-методическое пособие. Автор И.А. Лыкова

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...