конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ПАНФИЛОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

КОМЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ21.66 КБ

Предварительный просмотр:

 «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Программное содержание:

• уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

(Солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)

- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

-  А что вы здесь делаете?

-  А на чем вы спите?

-  Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)

-  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах,

Прыжки на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки).

-  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

-  А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Этапы выполнения работы.

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам пойти на прогулку и поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчиков. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№15 «Улыбка»

конспект

комплексной итоговой организованной образовательной деятельности

в 1 младшей группе «А»

(социальный мир, изо-деятельность)

тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

разработала

воспитатель 1 младшей

группы «А»

Панфилова Е.С.

Георгиевск

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе

Цели:Приобщать детей к русскому народному фольклору;Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);Продолжать зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....