Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

    Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного познавательного  мероприятия совместной деятельности в первой младшей группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

    Воспитатель:

    Расина Алла Юрьевна.

    Форма проведения совместная деятельность детей и взрослых.

    Задачи образовательных  областей

    Познание.

    Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность..

    Коммуникация.

    Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, развивать речь, активизировать словарь детей.

    Социализация.

    Развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело конца следуя игровой мотивации занятия. Закреплять знания о цвете.

    Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Приучать соблюдать элементарные правила поведения  не мешать друг другу, воспитывать аккуратность.

    Виды детской деятельности.

    Игровая, коммуникативная, художественное творчество.

    Предварительная работа.

    Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно - прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время

    прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой .  Солнышко..

    содержание.

    Ход НОД.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, рассматривая сюжетную картину с изображением солнца.

    Кто утром раньше всех встает,

    Кто всем тепло и свет дает?

    Дети отгадывает загадку. Воспитатель рассказывает детям, что солнце просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежем, а потом поднимается высоко в небо.

    Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое.

    Если мы б его достали,

    Мы б его расцеловали.  /Бойко/.

    У солнышка много дел. Землю  обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

    Воспитатель рассказывает сказку К. Ушинского Утренние лучи с демонстрацией персонажей на фланелеграфе. Но однажды солнышко не вышло на небо. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили разбудить его.   Видно  нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть землю светом осветить.            

    Придется нам  с вами к солнышку пойти  и покричать, может у нас получится.

    Физкультминутка.

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

    Ждут тебя детки, ждут малолетки.                Пружинки на каждый шаг.

    Солнышко-ведрышко!  выгляни в окошко!

    Твои детки плачут, по камешкам скачут.    Прыжки на двух ногах.

    Солнышко, покажись!

    Красное, появись!       дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

    Воспитатель предлагает детям выручить друзей пока солнышко болеет, мы его нарисуем , только не карандашом,  а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно похоже на шарик, желтого цвета.

    Работа с пластилином.

    В конце солнышко благодарит ребят за то ,что они помогли ему проснуться, и предлагает поиграть со своим сыночками - солнечными зайчиками.

    Подвижная игра.

    Солнечные зайчики.

    С помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает  стихотворение.

    Солнечные зайчики играют по стене,

    Поманю их пальчиком,

    Пусть бегут по мне.

    Ну, лови, лови скорей.

    Вот он, светленький кружок,

    Вот, вот, вот - левей, левей.

    Убежал на потолок скок!

    Дети ловят зайчика на стене.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

    Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

    конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

    В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

    Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

    Конспект занятий в первой младшей группе на тему: "Лучики для солнышка"

    Как научить детей рисовать лучики для солнышка....

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Что носить в жаркую погоду?»

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Что носить в жаркую погоду?»(познание предметного мира)...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»

    middot;        Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.·        Упражнять ...