Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цели занятия:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

         2. Учить передавать образ солнышка.

  1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

 Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание

помогать им.

  1. Учить передавать образ солнышка.
  2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями

обеих рук.

  1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой

мотивации занятия.

Материал для занятия:

  • плотный картон белого цвета размер ½ А4;
  • пластилин желтого цвета;
  • доска для лепки;
  • персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Воспитатель. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Воспитатель. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится. Только где ж нам его искать, где солнышко ночует?

— Где ночует солнышко?

— У бабушки в постельке.

— А кто его бабушка?

— Синее Небо.

— Чем оно укрыто?

— Шерстяной тучкой.

— А кто его укрыл?

— Дедушка-ветер.

— А что снится солнышку?

— Земля-матушка.

(Армянская песенка)

Физкультминутка:

(русская народная песенка)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждый шаг.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и

протягивают руки вперед.

Воспитатель. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети. На шарик.

Воспитатель. А какого цвета оно может быть?

Дети. Красного, желтого.

Воспитатель. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым.

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы:

1. Взять пластилин желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Разминка для рук «Утречко»

Утро настало, солнышко встало. - Левая или правая ручка, сжатая в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.

— Эй, братец Федя, разбуди соседей.  - Указательным пальцем правой (левой) руки

— Вставай, Большак, - Разогнуть большой палец на левой (правой) руке.

— Вставай, Указка, - Тем же пальчиком по очереди разогнуть

— Вставай, Середка, -  Остальные пальчики на руке.

— Вставай, Сиротка,

— И Крошка-Митрошка.

— Привет, Ладошка.

Все потянулись - Руки поднять вверх, пальцы вытянуть.

И проснулись! - Быстро пошевелить пальцами.

Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

(Русская народная песенка)

3. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться, и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными зайчиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...