Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Цели занятия:

  1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Тема «Улитка, улитка, выпусти рога».

Цели занятия:

  1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Материал для занятия:

  • плотный картон, размер ½ А4;
  • пластилин черного и зелёного цветов;
  •  доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением улитки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.

Физкультминутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Закрыть глаза)

Больше спать не захотел, (Поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (Руки поднять вверх, потянуться на носочках)

Взвился вверх и полетел. (Взмахи обеими руками вверх-вниз)

Воспитатель: Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: А кого еще там можно встретить?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

Воспитатель: А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.

Воспитатель: Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

— Где вы прячетесь, улитки?

— В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Воспитатель: На голове улитки — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

2. Практическая часть.

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение.

Этапы выполнения работы

1. Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина зелёного цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Тук-тук, улитка, (Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой)

Высуни рога, (Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога»)

Дам тебе я хлеба (Протянуть вперед ладони обеих рук)

И кринку молока. (Сложить ладони чашечкой)

3. Заключительная часть.

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной ...