Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».

Цели занятия:

  1. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
  2. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
  3. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Тема «Самолёт летит».

Цели занятия:

  1. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
  2. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
  3. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Материал для занятия:

  1. плотный картон белого цвета с силуэтом самолёта, размер 1/2 А4;
  2. пластилин синего и белого цвета;
  3. салфетка для рук;
  4. доска для лепки;
  5. иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое...

Дети. Самолет.

Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда полетели.

Дети двигаются легким бегом по кругу.

Я хочу на самолете

Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!

С. Баруздин

Воспитатель. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Воспитатель. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?

Дети. Небо, солнышко, птичек.

Воспитатель. А вниз вы смотрели, что там видели?

Дети. Землю, дома, людей.

Мы летели под облаками,

А земля плыла под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

О. Узорова

Воспитатель. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и

друзьям?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами,

которые делают вот такие большие, настоящие самолеты.

(Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)

Воспитатель. Дети, на что похож самолет?

Дети. На птицу.

Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей” - 30 -

Воспитатель. А что у них общего?

Дети. Крылья, хвост.

Воспитатель. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом,

внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В

передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета

находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного

назад.

Воспитатель. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

2. Практическая часть

Подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: раскатывание, сплющивание, вдавливания.

Путём раскатывания между ладонями, делаем из бруска овал (колбаску) - это корпус самолёта. Один из концов овала сплющиваем кончиками пальцев  это хвост самолёта и загибаем вверх. Затем снова путём раскатывания рук между ладонями лепим из другого бруска овал (колбаску). Далее путём сплющивания между ладонями получаем крылья. Крылья путём вдавливания большим пальцем присоединяем к корпусу самолёта.

Физкультурная пауза во время работы

Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.

Назад помчался самолет.

3. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной ...