Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ладанова Мария Александровна

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча)

 Воспитатель:

   Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам улыбнулось и поздоровалось с нами.

Дети:

« Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное  покажись!

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И маленьких ребят!»

На экране появляется большое солнце и оно очень грустное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Инсарский детский сад « Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

                                                                                                    Провела: Ладанова М.А

ИНСАР 2014

Образовательные задачи по ФГОС:

Социально-личностные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Художественно-эстетические: формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей, использовать прием сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

Речевые: обогащать активный словарь детей «солнце»

Познавательные: формировать начальные представления причинно-следственных связей «солнце - тепло, туча и ветер -холодно»

Физические: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал для педагога:  Проектор, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Материал для детей: на каждого ребенка- плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, конфеты.

                                                Ход деятельности:

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча)

 Воспитатель:

   Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам улыбнулось и поздоровалось с нами.

Дети: 

« Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное  покажись!

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И маленьких ребят!»

На экране появляется большое солнце и оно очень грустное. 

Воспитатель. 

Посмотрите  солнышко грустное. Что не хватает у нашего солнышко. (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков, вот поэтому оно грустное. Как же нам помочь солнышку? (ответы детей) Мы сейчас поможем солнышку найти лучики.

Дидактическая игра «Собери лучики»

 Цель: развитие представления о цвете, форме, мелкой моторики. Собрать лучики для солнышка, разложить их вокруг солнышка.

– Данил, найди лучик. Где ты его нашел? (Под столом.) Даша, а где ты нашла лучик? (на стуле).

Дети поочередно ищут лучики, отвечают, где находят лучики. Все лучики прикрепляют к солнышку. Воспитатель незаметно переворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается.

 -У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птиц, животных в лесу, мальчиков и девочек.

2.Игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

  Молодцы!

Садятся за столы .

4.Сегодня мы с вами будем лепить солнце.

Рассматривание картины -солнце какое?(желтое, круглое)

Чем мы будем лепить?(пластилином)

Пластилин какого цвета нам нужен?(желтый)

Прежде чем начать работать, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика  «Солнышко»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

Этапы выполнения работы.

- Взять  кусочек пластилина. Погреть его. Положить  между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Аккуратно протрите руки.

5. Заключительная часть

 Молодцы ребята, какие красивые солнца у нас получились.

Чем мы сегодня занимались?(Звали солнышко, играли, лепили из пластилина.)

Все ребята старались, поэтому солнышко приготовило для вас угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...