Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Вожова Наталья Михайловна

    Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.

    Задачи:

    ·              учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

    ·              совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

    ·              упражнять в использовании вежливых слов;

    ·              развивать мыслительную деятельность у детей;

    ·              воспитывать культуру общения и культуру поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_vozhovoy_nm.docx28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

    муниципального района Воронежской области»

    Конспект

     организованной образовательной деятельности

    по социально-коммуникативному развитию

    для детей средней группы

    Тема: «Уроки этикета»

                                                                           

    Подготовила:

    воспитатель МКДОУ

    «Верхнемамонский детский сад №1»

    Вожова Н.М.

                                                                                                                                                                                           

    с. Верхний Мамон 2017 г.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.

    Задачи:

    • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
    • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
    • упражнять в использовании вежливых слов;
    • развивать мыслительную деятельность у детей;
    • воспитывать культуру общения и культуру поведения.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

    Материалы: мультимедийное оборудование, вырезанные из бумаги сердечки, фломастеры, флажки зелёный и красный (по количеству детей), «волшебный цветок», аудиозаписи детских песен, шапочки ёжика и зайчика,  игрушечные качели; игрушки: домик, медведь, заяц.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    (Дети входят под песню «Динь-динь, детский сад!»). СЛАЙД 1.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются.)

    Воспитатель: Ребята, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

    Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. СЛАЙД 2.

    Солнцу красному…          (Дети: Привет!) СЛАЙД 3.

    Небу ясному…            (Дети: Привет!) СЛАЙД 4.

    Люди взрослые и малыши…         (Дети: Вам привет от всей души!)

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

    У друга мягкая и теплая ладошка.

     Погладим друга по руке немножко.

    Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

    Ни ссориться, ни драться нам не надо!

    Воспитатель: Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки.

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей.)   СЛАЙД 5.

    Воспитатель: И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то.

    - Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, с ними произошла вот такая ситуация: (Инсценировка стихотворения)

    Аудиозапись - звуки природы. Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

    В тихом лесу среди кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

    Как – то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу к качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц: Я первый!

    А Ёжик: Нет. Я!

    Заяц обиделся:

    «Значит, ты, Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош».

    (Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения).

    Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

    Дети: Ёжик не уступил ему качели.

    Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Дети: Нет.)

    Воспитатель: Как помирить друзей? (ответы детей)

    - Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

    В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Заяц и Ёжик.

    Как – то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц сказал: «Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

    Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    СЛАЙД 6.

    Дети: Уметь договариваться.

    Физкультминутка (музыкальная) СЛАЙД 7.

    Из-за двери появляется Мишка.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. (Ответ детей: Мишка).

    - А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? (Ответ детей).

    - Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте).

    Мишка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

    Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

    Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

    Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

    Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.     СЛАЙД 8.    (дорожка к домику.)

    Мишка ничего не сказав, уходит.

    - Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

    Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

    Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Дети: Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста»)

    - Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

    Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

    Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

    Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

    Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

    Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Дети: Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)

    Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!

    Зайка: Пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.

    Воспитатель: Мишка принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «вежливые слова». (Аудиозапись песни «Волшебный цветок»)   СЛАЙД 9.

    «Волшебный цветочек в руки возьму, и вежливое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебный цветочек», говоря при этом вежливые слова)

    - Молодцы, ребята.   СЛАЙД 10.

    Мишка: А вот и мой дом! Спасибо вам, ребята, подсказали удивительные, «волшебные слова». Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!

    Воспитатель: Ай, да, Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

    Я буду называть вам ситуации, а вы будете показывать красный или зелёный флажок. Красный означает, что вы не согласны с утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

    • Никогда не делись игрушкой с другом.
    • Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
    • Не старайся всегда быть первым.
    • Злись и завидуй, когда проигрываешь.
    • Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
    • Никогда не уступай, спорь по пустякам.
    • Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
    • Умей принять помощь, совет и замечание друга.
    • Если друг попал в беду, не помогай ему.
    • Решай споры словами, а не кулаками.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках).

    Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите, какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.

    (Слайд 11: на экране бьющиеся сердца)

    Это сердце очень счастливое. А это доброе, а это — нежное: они услышали много хороших слов.

    - Давайте нарисуем, как в наших  сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.

    (Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет) (аудиозаписи песен «Друзья», «Доброта»)

    - Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

    (Доброе, счастливое, нежное, красивое).

    - Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

    Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

    Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

    Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...