Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности

 ОО "Художественно-эстетическое развитие"

для детей среднего возраста.

 Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_babochka_krasavitsa.docx5.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности

 ОО "Художественно-эстетическое развитие"

для детей среднего возраста.

 Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес детей к аппликации.
  • Закрепить умение детей создавать несложную композицию из геометрических фигур на листе бумаги. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании фигур вырезанных самостоятельно. Продолжать обучать детей технике работы с ножницами.
  • Формировать умение различать и называть геометрические формы: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Использовать цвета и оттенки для создания выразительного образа.
  • Активизировать речевую активность детей (монологическая речь).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; закрепление техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Материал для наглядности: бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, плакат с видами бабочек.

Раздаточный материал: основы крыльев бабочек, квадраты разного размера из цветной бумаги для вырезывания кружков, прямоугольники для вырезывания овалов, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Методические приёмы: загадки, художественное слово, вопросы детям, показ, обогащение словаря.

Ход ООД:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

 Над цветочками порхает,        
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.  (Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. (Бабочка)

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Молодцы, а сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на цветочек).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

2 часть.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные заготовки для бабочки. У вас на столе в тарелочках лежат… Что лежит?

Дети: Квадратики, прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из квадратов и прямоугольников?

Дети: Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: А из прямоугольника, что можно вырезать?

Дети:  из прямоугольника можно вырезать овал.

Воспитатель: А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получился овал нужно срезать углы у прямоугольника.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик или прямоугольник, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг из квадрата и овал из прямоугольника (Дети вырезают круги и овалы.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

3 часть.

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляем бабочек на цветы).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: "Снегирь"

Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....