Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_ptitsah_tsareva.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

    Программное содержание:

    - продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

    - закрепить знания детей о птицах;

    - развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

    - воспитывать интерес к природе, любовь к художественной литературе.

    Оборудование: картинки с изображением хищных птиц (совы, филина), насекомоядных (синица, дятел, скворец, воробей и т. д. ); письмо с загадками.

    Ход занятия.

    1. – Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки!

    Картинки с изображением птиц воспитатель ставит на доске.

    - Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы). Старик Лесовик хочет узнать, что мы знаем о птицах?

    - Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые?

    - Нет, они все разные.

    - Чем же похожи птицы?

    - Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

    - А чем они отличаются?

    - Они по-разному питаются, в разных условиях живут.

    - Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

    - Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (чтобы ловить рыбу, лягушек).

    - А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью. )

    - А для чего острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она. питается другими животными).

    - Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

    - А синичка? Зачем ей маленький острый клювик? (чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из – под коры ловко спрятавшихся жучков, личинок, червяков).

    - Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

    - Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. (Дети повторяют слова).

    1. Физкультминутка. 

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу,

    Плавно руками помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем –

    Крылья мы сложим назад.

    1. – Ребята, послушайте стихотворение В. Берестова «Сова и синица» и расскажите, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая – хищная птица?

    У совы у старой

    Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка – птичка насекомоядная, она днем добывают себе еду – шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков – короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питаются хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.

    1. Пальчиковая гимнастика. 

    Посчитай – ка, подпевай –ка 10 птичек стайка.

    Эта птичка – соловей.

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка совушка – сонная головушка.

    Это птичка – свиристель.

    Это птичка – коростель.

    Это птичка скворушка, серенькое перышко.

    Это зяблик, это стриж –

    Это развеселый чиж.

    Ну а это злой орлан.

    Птички, птички, по домам!

    1. Игра «Летает, не летает». 

    Воспитатель говорит слова: воробей, дятел, стол, игрушка, синица, цветы, соловей, картина, дерево, сорока. Если это название птиц – дети хлопают в ладоши, на другие слова топают ногами.

    1. – Чем мы занимались на занятии?

    - Что нового узнали?

    - После занятия мы обязательно нарисуем всех птиц, которых знаем и отошлем в письме, старику Лесовику. Вы сегодня, хорошо занимались, и получаете от старика Лесовика угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

    Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

    Конспект по математике в средней группе для детей с нарушением слуха

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе для детей с нарушением слуха.«Письма Математики»Провела учитель-дефектолог старшей группы Колотуша Людмила Сергеевна г. МоскваГБОУ ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

    Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

    Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

    Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи

    Конспект ООД по развитию речиТема: «Юные исследователи природы»в средней группеЦель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:-   сти...