КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_v_lesu_itogovoe.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА В ЛЕСУ»

Задачи:

- уточнить и закрепить  знания и представления детей о весне, её признаках; изменениях, происходящих в жизни растений и животных весной, и на этой основе активизировать необходимый словарь по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы взрослого предложениями, правильно согласовывая слова  друг с другом;

- отрабатывать использование в речи предложно-падежных конструкций с предлогами  В, НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА;

- закреплять умение образовывать существительные-названия диких животных и их детёнышей посредством суффиксов  -онок,  -ёнок,  -иц, - их;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи, мелкую, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, наборное полотно, индивидуальные зеркала, мяч;  «окошко» с весенним пейзажем;

 «лесная полянка» (изображения  весенних деревьев, пня, куста, детёнышей диких животных);

контурные  изображения диких животных:  зайца, белки, лисы, волка, медведя, ежа;

картинки «солнышко», «тучка»;  

коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  Дети входят в кабинет и останавливаются перед магнитной доской.

- Дети, давайте глубоко вдохнём носом и на выдохе скажем друг-другу «здравствуйте». (Дети выполняют упражнение).

Мы пожелали здоровья друг-другу, а теперь поздороваются  наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –                    Хлопки в ладоши.

 Будем пальцы загибать.

 Вот большой, вот указательный,           Загибаем пальцы одновременно на обеих руках.

Будьте вы теперь внимательны!

 Средний мы сейчас загнём,

 Безымянный позовём.

 И мизинчик – молодец

 Опустился, наконец!

 Получились кулачки,                                 Вращение кулачков.

 Застучали молотки:                                     Стучать кулачками.

 Тук – тук – тук – тук!                                     Простучать ритм возле уха.

 Вы послушайте свой стук!

3. Упражнение «Что мы видим из окна?»

- Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся на прогулку в весенний лес. А как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? (Ответы детей).

- У нас есть волшебное окошко, через него мы можем заглянуть в весенний лес.  (На мольберте – «окошко» с изображением весеннего пейзажа в лесу).  Дима, скажи, что ты видишь из окна? (При необходимости оказываю помощь:  «Кто это? Что делает?»).

(Организуется беседа со всеми детьми перед мольбертом, после чего детям предлагается сесть на стульчики за столами.)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Да, в лесу тоже наступила весна. Давайте покажем язычком перед зеркалом, как совсем недавно на крышах домов висели сосульки (упражнение «Иголочка»), а затем они таяли («Лопатка».) (Выполнение чередования 3-4 раза).  

«Набухают и лопаются почки на деревьях». (Язык просовывается под верхнюю губу, затем резко со щелчком выпадает вперёд)

«Птички свили гнёздышки» – «Чашечка».

5. «Повтори с разной интонацией».

(Предлагается повторить с разной интонацией фразу «Весна наступила» -  радостно, грустно, сердито, радостно. Упражнение выполняется перед зеркалом).

- Дети, а вы рады наступлению весны? Тогда скажем радостно «Весна наступила!». А кто ещё рад? А кто грустит, что весна наступила? А кто сердится?

6. Упражнение «Бывает – не бывает».

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили приметы весны. Я буду называть разные признаки природных явлений. Если вы услышите, что это бывает весной, - поднимите руки вверх и скажите – «бывает!», если то, что я скажу,  не происходит весной – вы присядете на корточки и помашете головой.

Птички прилетают.

Травка зеленеет.

 Листья опадают.

Люди ходят в шубах.

Птички строят гнёзда.

Снег почти растаял.

Катаются на санках дети. И т.п.

7. Упражнение  «Повтори песенку тучки».

- Весной часто идёт тёплый дождик. К нам на занятие спустилась весёлая тучка, и предлагает вам повторить за ней её песенки.

(Проговариваю слоговую цепочку и бросаю мяч по очереди каждому ребёнку).

 ТА – ТАТА                            ТАТА – ТА                         ТА – ТА – ТАТА

ТАТА – ТА – ТА                    ТА – ТАТА – ТА                 ТАТАТА – ТА

8. Подвижное упражнение на координацию речи с движением.

                             «Веснянка»

 Солнышко, солнышко,          Руки над головой кольцом,

                                                      ритмичные наклоны влево-вправо.

  Золотое донышко.

  Гори, гори ясно,                      Ритмично опускаем руки  через стороны.

  Чтобы не погасло.

  Побежал в саду ручей,         Рукой – волна.

  Прилетело сто грачей.          Взмахи руками.

  А сугробы тают, тают.           Медленно приседают.

  А цветочки вырастают.        Тянутся на носочках, руки вверх.

9. Упражнение «Кто где спрятался?»

- А теперь пришла пора побывать в лесу. Я предлагаю вам сесть поудобнее на стульчиках, закрыть глазки и произнести слова:  

                    Раз, два, три, четыре, пять,

                    В лес пришли мы погулять.  

(Дети повторяют слова,  на магнитной доске появляется «лесная полянка»).

- Вот мы и на полянке. Мне кажется, кто-то от нас здесь прячется. Саша, кого ты здесь заметил, что он делает?

 (Ответы детей:  - Я увидел бельчонка, он прячется в дупле.                                                                                                                                                        - А я увидел зайчонка, он сидит за пеньком. И.т.п.)

Возьмите животных в свои ручки и приласкайте их.

10.  Упражнение «Найди маму».

- Дети у лесных зверушек случилась беда: они никак не могут определить, где  чья мама. Помогите им их узнать.

(На наборном полотне  – контурные  изображения диких животных:  зайца, белки, лисы, волка, медведя, ежа).

- Я нашёл зайчонку маму зайчиху. У неё длинные ушки и короткий маленький хвостик.

- А я нашла лисёнку маму лисицу. У неё длинный пушистый хвост и короткие острые ушки. И.т.п.

11. Итог занятия. Сюрпризный момент.

- Молодцы, дети, помогли малышам найти их мам. Нам пришла пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в группу. Закройте глазки.

                                    Раз, два, три, четыре, пять,

                                    В детский сад пришли опять.  

- Посмотрите, какая красивая коробочка! В ней что-то лежит. А вот и записка: «Ребятам из группы «Смородинка» от лесных зверей. Спасибо за помощь! Приходите к нам в гости ещё!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога Конспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 лет Тема «Весна в лесу»

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психологаКонспект  непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 летТема «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР  на тему «Весна пришла»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект игрового сенсомоторного тренинга в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Подарки весны»

Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Подарки весны»Задачи:Формировать представления о смене времён года (после зимы наступает весна); обобщать представления о хар...