Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР на тему: "Весна. Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Этот материал поможет познакомить детей среднего дошкольного возраста с ТНР с приметами весны, дать представления о первоцветах. Познакомит со сказкой «Весенняя полянка» Татьяны Кирюшатовой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Цель: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе, закрепить представления о первоцветах.
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Первоцветы»; сказка «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНКА» Татьяны Кирюшатовой, разрезные картинки "Первоцветы";
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Весна», «Цветы»
Наблюдения за первоцветами на прогулке;
Ход деятельности:
-Ребята, отгадайте, о чём я говорю? Весенний пейзаж (1слайд)
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит к нам пришла… Весна
Беседа с детьми:
Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, бегут звонкие ручейки, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.
- Послушайте сказку «Весенняя полянка». (автор - Татьяна Кирюшатова)
- В самом начале весны, когда ещё везде лежал снег, прискакал на лесную полянку маленький зайчик. Смотрит, глазам не верит. Из первой проталинки цветочки выглядывают. Да такие нежные – белоснежные.
– Интересно, – говорит зайчик, – как эти цветочки называются?
А цветочки в ответ:
– Мы подснежники – вестники весны. Листочками качаем, всему лесу о скорой весне сообщаем.
– Ах, – покачал головой зайчик. – Какие же вы красивые.
Долго он на той полянке сидел на цветочки смотрел, а потом по своим заячьим делам убежал. Убегая, прокричал:
– Я обязательно сюда вернусь, чтобы снова вами, подснежники, полюбоваться.
Прошло время. Снег начал таять да ручейками звенеть. Прибежал зайчик на лесную полянку, подснежниками полюбоваться. А подснежников, как не бывало. Зато вся полянка другими цветочками усыпана. Те цветочки, будто золотые огонёчки, ярко-жёлтыми головками качают, на зайкины вопросы отвечают:
– Подснежники отцвели, под землю ушли. Теперь наше время. Время мать-и-мачехи. Посмотри, зайчик, на нас, полюбуйся.
Долго зайчик на полянке сидел, на мать-и-мачеху смотрел. Да пришло время по заячьим делам бежать.
– Я обязательно вернусь, – прокричал он убегая. – Вернусь, чтобы ещё вами, цветочки-огонёчки, полюбоваться.
Прошло ещё какое-то время. Оделся лес в зелёный наряд. Прибежал зайчик на полянку. Смотрит, ничего понять не может. Куда делась мать-и-мачеха? Вместо неё другие цветочки полянку украшают – маленькие белоснежные колокольчики. Дует лёгкий ветерок, они звенят. Звенят и зайчику говорят:
– Мать-и-мачеха отцвела, под землю ушла. Теперь наше время. Время ландышей! Посмотри, зайчик, какие мы красивые!
Долго зайчик на полянке сидел, на цветущие ландыши смотрел. А потом по своим заячьим делам умчался. Убегая, крикнул:
– Я, ландыши, обязательно вернусь. Вернусь, чтобы ещё на вас посмотреть.
Не знал маленький зайчик, что и ландыши скоро отцветут, тоже под землю уйдут, да и весну за собой уведут. Настанет жаркое лето! Оно своими цветами полянку украсит. Какими? Придёт время, узнаем!
Беседа по прочитанному:
- Какой же первый цветок увидел зайчик? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. 2(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
Описание подснежника педагогом: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
- Послушайте стихотворение.
Ранней солнечной порой 3 (слайд) «Мать-и-мачеха».
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду, самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Отгадайте загадку:
«Белые горошки на зелёной ножке» 4(слайд) «Ландыш».
Описание ландыша педагогом: Это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания, образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыш - охраняемое, лекарственное растение, ядовитое.
5 слайд "Первоцветы"
-Все эти цветы называют первоцветами. Как вы думаете, почему?
-Эти цветы зацветают одними из первых, поэтому их называют первоцветами.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Это первенцы весны.
-Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты. Т. Собакина.
6 слайд:
- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок.
- Он просит вашей помощи. Для своих друзей он приготовил картинки с первоцветами, но вдруг подул ветер и все картинки рассыпались и перепутались (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большие картинки с изображением первоцветов. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?
Игра "Собери картинку"
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
Совершенствовать знания детей о разнообразии первых весенних цветов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...







