Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР на тему: "Весна. Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Савинова Дина Васильевна

Этот материал поможет познакомить детей среднего дошкольного возраста с ТНР с приметами весны, дать представления о первоцветах. Познакомит со сказкой «Весенняя полянка» Татьяны Кирюшатовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_konspekt_pervotsvety_wecompress.com_.docx129.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Цель: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе, закрепить представления о первоцветах.

Программные задачи:

• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Первоцветы»; сказка «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНКА» Татьяны Кирюшатовой, разрезные картинки "Первоцветы";

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Весна», «Цветы»

Наблюдения за первоцветами на прогулке;

Ход деятельности: 

-Ребята, отгадайте, о чём я говорю?  Весенний пейзаж (1слайд) 

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Значит к нам пришла… Весна 

Беседа с детьми:

Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, бегут звонкие ручейки, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.  

- Послушайте сказку «Весенняя полянка». (автор - Татьяна Кирюшатова)

- В самом начале весны, когда ещё везде лежал снег, прискакал на лесную полянку маленький зайчик. Смотрит, глазам не верит. Из первой проталинки цветочки выглядывают. Да такие нежные – белоснежные.

– Интересно, – говорит зайчик, – как эти цветочки называются?

А цветочки в ответ:

– Мы подснежники – вестники весны. Листочками качаем, всему лесу о скорой весне сообщаем.

– Ах, – покачал головой зайчик. – Какие же вы красивые.

Долго он на той полянке сидел на цветочки смотрел, а потом по своим заячьим делам убежал. Убегая, прокричал:

– Я обязательно сюда вернусь, чтобы снова вами, подснежники, полюбоваться.

Прошло время. Снег начал таять да ручейками звенеть. Прибежал зайчик на лесную полянку, подснежниками полюбоваться. А подснежников, как не бывало. Зато вся полянка другими цветочками усыпана. Те цветочки, будто золотые огонёчки, ярко-жёлтыми головками качают, на зайкины вопросы отвечают:

– Подснежники отцвели, под землю ушли. Теперь наше время. Время мать-и-мачехи. Посмотри, зайчик, на нас, полюбуйся.

Долго зайчик на полянке сидел, на мать-и-мачеху смотрел. Да пришло время по заячьим делам бежать.

– Я обязательно вернусь, – прокричал он убегая. – Вернусь, чтобы ещё вами, цветочки-огонёчки, полюбоваться.

Прошло ещё какое-то время. Оделся лес в зелёный наряд. Прибежал зайчик на полянку. Смотрит, ничего понять не может. Куда делась мать-и-мачеха? Вместо неё другие цветочки полянку украшают – маленькие белоснежные колокольчики. Дует лёгкий ветерок, они звенят. Звенят и зайчику говорят:

– Мать-и-мачеха отцвела, под землю ушла. Теперь наше время. Время ландышей! Посмотри, зайчик, какие мы красивые!

Долго зайчик на полянке сидел, на цветущие ландыши смотрел. А потом по своим заячьим делам умчался. Убегая, крикнул:

– Я, ландыши, обязательно вернусь. Вернусь, чтобы ещё на вас посмотреть.

Не знал маленький зайчик, что и ландыши скоро отцветут, тоже под землю уйдут, да и весну за собой уведут. Настанет жаркое лето! Оно своими цветами полянку украсит. Какими? Придёт время, узнаем!

Беседа по прочитанному:

- Какой же первый цветок увидел зайчик? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.  2(слайд) Подснежник.    

 

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

Описание подснежника педагогом: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

- Послушайте стихотворение.

Ранней солнечной порой 3 (слайд) «Мать-и-мачеха».    

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду, самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Отгадайте загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке» 4(слайд) «Ландыш».  

Описание ландыша педагогом: Это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания, образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыш - охраняемое, лекарственное растение, ядовитое.

5 слайд "Первоцветы"       

-Все эти цветы называют первоцветами. Как вы думаете, почему?

-Эти цветы зацветают одними из первых, поэтому их называют первоцветами. 

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Это первенцы весны.

-Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.  Т. Собакина.

6 слайд:

- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок.  

- Он просит вашей помощи. Для своих друзей он приготовил картинки с первоцветами, но вдруг подул ветер и все картинки рассыпались и перепутались (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большие картинки с изображением первоцветов. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

Игра "Собери картинку"

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Совершенствовать знания детей о разнообразии первых весенних цветов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...