Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР
Тема: «Одежда. Что мы носим?»
Воспитатель: Хийску Е.Н.
Санкт-Петербург
2025
Цель: Формирование представлений об одежде, её назначении и частях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме: одежда, платье, кофта, штаны, юбка, футболка, рубашка, куртка, шорты, шапка, шарф, варежки, карман, рукав, воротник, пуговица.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофта — кофточка).
3. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя» (моя юбка, мой шарф).
4. Закреплять обобщающее понятие «одежда».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику и дидактическую игру.
3. Развивать артикуляционную моторику и речевой выдох.
4. Развивать навык составления простых фраз («Это платье», «Надеваю шапку»).
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде.
2. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование:
· Демонстрационный материал: Кукла Катя, маленький шкаф или коробка с кукольной одеждой (платье, брюки, кофта, шапка, шарф, варежки), картинки с изображением разной одежды по сезонам.
· Раздаточный материал: Карточки с изображением предметов одежды, контурные изображения куртки и платья для раскрашивания, бумажные «пуговицы» разного цвета, клей-карандаш.
· ИКТ: Презентация с 5-6 слайдами (изображения одежды).
Словарная работа: существительные (см. выше), прилагательные (летняя, зимняя, теплая, красивая, удобная), глаголы (надевать, снимать, вешать, завязывать).
Ход занятия:
I. Организационный момент. (2 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, включить детей в работу.
Педагог встречает детей и предлагает встать в круг.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она приготовила для вас интересные задания. Но сначала Катя хочет с вами поздороваться».
Проводится ритуал приветствия (дети по очереди гладят куклу по голове и говорят: «Привет, Катя»).
II. Введение в тему. Создание проблемной ситуации. (3 минуты)
Цель: Привлечь внимание, подвести к теме занятия.
Педагог: «Ребята, посмотрите на нашу Катю. Она вся мокрая! Она гуляла на улице, а на улице холодно и идет снег. Катя замерзла и заболела. Как вы думаете, почему она замерзла? Во что она одета?» (На кукле легкое платье).
Выслушиваются ответы детей. Педагог помогает наводящими вопросами: «На улице холодно? А платье теплое?»
Педагог: «Правильно, Катя одета не по погоде. Ей нужна теплая одежда. Сегодня мы с вами поговорим об одежде и поможем Кате одеться правильно».
III. Основная часть. (15 минут)
1. Беседа «Какая бывает одежда?»
Цель: Актуализировать знания детей об одежде, ее видах и назначении.
Педагог показывает слайды или картинки с изображением разной одежды.
Педагог: «Вот мы с вами носим разную одежду. Это (показывает на слайд) — штаны. Это — куртка. Это — шапка. Все это — ОДЕЖДА».
Проводится хоровое и индивидуальное проговаривание слов.
Педагог: «Есть одежда для мальчиков и для девочек. Мальчики носят штаны, шорты, рубашки. А девочки носят платья, юбки, кофточки. А есть одежда, которую носят все: футболки, куртки, шапки, носки».
2. Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку»
Цель: Закрепить названия предметов зимней одежды и последовательность одевания.
Педагог достает шкафчик с кукольной одеждой.
Педагог: «Давайте поможем Кате. Надо надеть на нее теплую, зимнюю одежду. Что мы наденем сначала?» (Кофту и штаны). «Что наденем потом?» (Куртку). «А на голову?» (Шапку). «На шею повяжем...?» (Шарф). «А на ручки?» (Варежки).
Каждый предмет ребенок (с помощью педагога) называет и надевает на куклу. Педагог стимулирует фразовую речь: «Ваня, надень на Катю шапку. Что ты делаешь?» (Я надеваю шапку).
3. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»
Цель: Снять мышечное напряжение, развивать мелкую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Загибаем пальчики по одному)
Будем пальчики считать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик — в шапке был,
(Загибаем мизинец)
Этот пальчик — шарф носил,
(Загибаем безымянный палец)
Этот пальчик — в варежках,
(Загибаем средний палец)
Этот пальчик — в теплых штанишках.
(Загибаем указательный палец)
Ну, а этот — погулял,
(Большой палец покачиваем)
И немножечко замерзал.
(Обхватываем большой палец другой рукой)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Педагог показывает картинку с одеждой и говорит: «Шарф». Ребенок должен сказать: «Шарфик». Используются слова: шапка — шапочка, кофта — кофточка, куртка — курточка, платье — платьице, рубашка — рубашечка.
5. Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение
Цель: Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
· «Пуговица»: Кончиком языка «пришить» пуговицу к небу (упираться языком в щеки, в верхнее небо).
· «Завяжем шарф»: Широким языком обнять верхнюю губу, затем нижнюю.
· «Сушим белье»: Дуем на прищепку, прикрепленную к веревке (или на бумажную одежду), произнося длительно «Ф-Ф-Ф».
IV. Продуктивная деятельность. Аппликация «Укрась варежку» (5 минут)
Цель: Закрепить тему, развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Педагог раздает детям заготовки — контуры варежки и разноцветные бумажные кружочки («пуговицы» или «узор»).
Педагог: «Ребята, у нашей Кати есть варежка, но она совсем простая. Давайте сделаем ее красивой! Приклейте на варежку разноцветные кружочки».
Дети под руководством педагога выполняют аппликацию. Педагог индивидуально работает с каждым ребенком, комментируя действия: «Какой цвет ты выберешь?», «Какую пуговицу приклеишь?», «Молодец, какая красивая варежка получилась!»
V. Итог занятия. Рефлексия. (2 минуты)
Цель: Подвести итог, закрепить полученные знания, оценить работу детей.
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Об одежде). Какую одежду мы надели на Катю? (Перечисляют). Молодцы! Вы были сегодня очень внимательными и помогли Кате. Теперь она не замерзнет. Посмотрите, какие красивые варежки вы для нее сделали! Катя говорит вам спасибо!»
Педагог хвалит каждого ребенка. Ритуал прощания (дети машут кукле на прощание).
Домашнее задание для родителей (рекомендация):
Поиграть с ребенком в игру «Разложи одежду»: разложить одежду куклы по полочкам, называя каждый предмет («Это моя кофта», «Это твои штаны»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
Знакомство детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, и расширить знания дет...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...
