Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих задержку психологического развития) с загадками с использованием современных образовательных технологий по теме: «Животные наших лесов».

Учитель-дефектолог Булычева Г.И.

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о животных наших лесов

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Расширить представления о животных наших лесов
  • Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме
  • Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
  • Закреплять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели
  • Совершенствовать графомотрные навыки
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • Развивать связную речь
  • Развивать общую и тонкую моторику памяти рук
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к обитателям наших лесов
  • Воспитывать учебные навыки: доводить полученное задание до конца, внимательно слушать педагога

Оборудование: карточки с заданиями для развития графомотрных навыков, простые карандаши, презентация к занятию на ноутбуке, логические блоки Дьенеша, магнитная доска, ноутбук.

Предварительная работа: презентация по теме, беседы, подготовка и проведение викторины, конкурс детских и совместных работ по теме: «Животные наших лесов».

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно – ориентированные
  • Технология создания проблемной ситуации
  • Игровая технология
  • Информационно-коммуникативная технология

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Дети входят в группу вместе с учителем-дефектологом, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед интерактивной доской.

  1. Основная часть.

Слайд № 1. «Дикие звери»

Педагог: «Мы уже говорили о диких зверях, о том, где они живут, как добывают себе пищу, какие у них детеныши. Закройте глазки и представьте, что мы с вами едем в лес, полный сказок и чудес. Чик – трак. Трам – пам – пам и мы очутились в лесу. Сейчас на экране вы увидите диких зверей. Каких ещё зверей, не показанных на экране, вы знаете?

Педагог:

-Ой, ребята, кто это шумит, пробираясь к нам через бурелом? Это, наверное, хозяин леса. Кто (Медведь)

П: Сам М. П. приготовил для вас вот такую игру: «По два слова назову, вы запомнить их должны, кто, что делает назвать, надо их нарисовать.

Слайд № 2. «Крокирование словосочетаний»

Ежик спит

Белка линяет

Заяц петляет

Рысь прыгает

Медведь косолапит

Волк гонится

Лиса мышкует

Куница лазает

Лось бредет

Слайд № 3. «Опосредованное запоминание»

Слайд № 4. «Загадки – отгадки»

Белочка – попрыгунья прислала вам свои загадки. Справиться с ними вам помогут картинки – отгадки.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая. Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лемму живет,

В деревне кур крадет.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши

Больше головы. Кто это?

Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей –

Всех проворней и быстрей.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Слайд № 5. «Физминутка».

Дети выполняют упражнения под музыку «У оленя дом большой»

Слайд № 6. «Решение примеров».

Лиса Патрикиевна вам задание дала: правильно пример решите, свои знания по математике покажите.

Слайд № 7. «Слушай и запоминай, задание четко выполняй»

П: Зайка – ушки на макушке умеет слушать очень внимательно. Он хочет поиграть с вами в игру «Слушай и запоминай, задание четко выполняй».

Например: нарисовать Справа треугольник, слева – квадрат

                                            Справа 2 овала, слева прямоугольник

                                            Справа 2 красных круга, слева – треугольник

Слайд № 8. «Запоминание 10 слов»

Волк – зубами щёлк приготовил вам такое задание. Он решил проверить, насколько внимательны ваши уши. Должны вы 10 слов послушать. Из этих слов мы составим рассказ. Поможет он запомнить их тотчас. Я повторю снова все слова, вы назовёте их слово за словом.

Слова: лес, ночь, река, опушка, метель, медведь, шаги, иней, овраг, пригорок.

Однажды ночью, когда мела метель по пригоркам и опушкам, лес покрылся инеем, река замерзла. Медведь спал в берлоге, которая была в овраге, и вдруг услышал чьи – то шаги.

  1. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. М.П. уходит к лесным обитателям, чтобы рассказать, как легко и интересно было с вами играть. Он оставляет нам угощение – подарок от лесных жителей. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения

Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения. Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...