Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих задержку психологического развития) с загадками с использованием современных образовательных технологий по теме: «Животные наших лесов».

    Учитель-дефектолог Булычева Г.И.

    Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о животных наших лесов

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:
    • Расширить представления о животных наших лесов
    • Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме
    • Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
    • Закреплять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели
    • Совершенствовать графомотрные навыки
    1. Коррекционно-развивающие:
    • Развивать зрительное восприятие, внимание, память
    • Развивать связную речь
    • Развивать общую и тонкую моторику памяти рук
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к обитателям наших лесов
    • Воспитывать учебные навыки: доводить полученное задание до конца, внимательно слушать педагога

    Оборудование: карточки с заданиями для развития графомотрных навыков, простые карандаши, презентация к занятию на ноутбуке, логические блоки Дьенеша, магнитная доска, ноутбук.

    Предварительная работа: презентация по теме, беседы, подготовка и проведение викторины, конкурс детских и совместных работ по теме: «Животные наших лесов».

    Используемые технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии
    • Личностно – ориентированные
    • Технология создания проблемной ситуации
    • Игровая технология
    • Информационно-коммуникативная технология

    Ход занятия:

    1. Организация начала занятия.

    Дети входят в группу вместе с учителем-дефектологом, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед интерактивной доской.

    1. Основная часть.

    Слайд № 1. «Дикие звери»

    Педагог: «Мы уже говорили о диких зверях, о том, где они живут, как добывают себе пищу, какие у них детеныши. Закройте глазки и представьте, что мы с вами едем в лес, полный сказок и чудес. Чик – трак. Трам – пам – пам и мы очутились в лесу. Сейчас на экране вы увидите диких зверей. Каких ещё зверей, не показанных на экране, вы знаете?

    Педагог:

    -Ой, ребята, кто это шумит, пробираясь к нам через бурелом? Это, наверное, хозяин леса. Кто (Медведь)

    П: Сам М. П. приготовил для вас вот такую игру: «По два слова назову, вы запомнить их должны, кто, что делает назвать, надо их нарисовать.

    Слайд № 2. «Крокирование словосочетаний»

    Ежик спит

    Белка линяет

    Заяц петляет

    Рысь прыгает

    Медведь косолапит

    Волк гонится

    Лиса мышкует

    Куница лазает

    Лось бредет

    Слайд № 3. «Опосредованное запоминание»

    Слайд № 4. «Загадки – отгадки»

    Белочка – попрыгунья прислала вам свои загадки. Справиться с ними вам помогут картинки – отгадки.

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая. Хвост пушистый,

    Мех золотистый. В лемму живет,

    В деревне кур крадет.

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной.

    И стоит среди травы – уши

    Больше головы. Кто это?

    Есть на речках лесорубы

    В серебристо – бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины.

    Пушистый маленький зверек

    По деревьям прыг да скок.

    Мелькнет меж ветвей –

    Всех проворней и быстрей.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А ниток – ни одной.

    Слайд № 5. «Физминутка».

    Дети выполняют упражнения под музыку «У оленя дом большой»

    Слайд № 6. «Решение примеров».

    Лиса Патрикиевна вам задание дала: правильно пример решите, свои знания по математике покажите.

    Слайд № 7. «Слушай и запоминай, задание четко выполняй»

    П: Зайка – ушки на макушке умеет слушать очень внимательно. Он хочет поиграть с вами в игру «Слушай и запоминай, задание четко выполняй».

    Например: нарисовать Справа треугольник, слева – квадрат

                                                Справа 2 овала, слева прямоугольник

                                                Справа 2 красных круга, слева – треугольник

    Слайд № 8. «Запоминание 10 слов»

    Волк – зубами щёлк приготовил вам такое задание. Он решил проверить, насколько внимательны ваши уши. Должны вы 10 слов послушать. Из этих слов мы составим рассказ. Поможет он запомнить их тотчас. Я повторю снова все слова, вы назовёте их слово за словом.

    Слова: лес, ночь, река, опушка, метель, медведь, шаги, иней, овраг, пригорок.

    Однажды ночью, когда мела метель по пригоркам и опушкам, лес покрылся инеем, река замерзла. Медведь спал в берлоге, которая была в овраге, и вдруг услышал чьи – то шаги.

    1. Заключительная часть.

    Вот и закончилось наше путешествие. М.П. уходит к лесным обитателям, чтобы рассказать, как легко и интересно было с вами играть. Он оставляет нам угощение – подарок от лесных жителей. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

    Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

    Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

    Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...