Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 3 года обучения
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4» компенсирующего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в группе глухих детей 3 года обучения.
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Редькина
Оксана Геннадьевна
Владимир, 2014 г.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
подгрупповая (4 чел.)
Категория детей: дети с нарушением слуха (4 – 5 степень тугоухости) 3 года обучения
Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания.
Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
- Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух речевой материал
- Закрепить навыки правильного произношения звуков «П - Б» в словах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко)
- Развивать правильное речевое дыхания через длительное и краткое произнесение гласного звука «У»;
- Продолжать развивать навык работы над ритмом;
- Продолжать развивать умение различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей
- Продолжать дифференцировать звуки «П - Б» в словах
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества;
- Воспитывать бережное отношение к интерактивной доске.
Речевой материал: Мальчики сядьте (встаньте), девочки сядьте (встаньте). Что будем делать? Будем слушать, слушай (те), дудка. Как звучало? Долго, кратко. ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА, игрушки - кубики, собака, барабан. Верно, неверно. Читай (те). Иди (те) ко мне. Ту слушал (а) хорошо. Молодец.
Оборудование: интерактивная доска, таблички, дудка, оранжевый круг (солнышко), длинные и короткие полоски (солнечные лучи), большой экран или ширма, картинки, таблички с «ритмами», нарисованные картинки с клубочками.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети входят в класс, здороваются и встают около стульчиков.
Учитель-дефектолог: Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте.
Дети: Тетя Оксана, сядь.
Учитель-дефектолог: Что будем делать?
Дети: Будем слушать. Будем думать. Будем говорить.
- Основная часть.
- Упражнение «Звучащее солнышко»
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на оранжевый круг на доске.
Учитель-дефектолог: Вот солнышко.
Затем педагог берет один лучик (длинный), дудит в дудку, пальцем проводит по лучику, побуждает детей произносить долго звук «У___» и предъявляет табличку - долго. Лучик прикрепляется к солнышку. То же самое выполняется с коротким лучиком. Дети произносят кратко звук «У», предъявляется табличка – кратко.
Потом дети уже самостоятельно сначала на слухо-зрительной основе определяют долго-кратко, а затем на слух. И обязательно, чтоб дети ответили на вопрос «Как звучало?» (долго или кратко). Для этого можно на лучиках написать соответственно долго – кратко.
- Дифференциация звуков «П-Б» в словах.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, с какими звуками будут работать дети.
1 задание: - у каждого ребенка на столе лежат по три таблички со словами, в которых присутствуют звуки «П или Б» и картинка с запутанными клубочками, на ниточках которых написаны слоги. Нужно провести пальчиком от одного клубочка до другого по ниточке и прочитать какое получилось слово, и соотнести ее из трех предложенных табличек (см. приложение № 1)
2 задание: - на интерактивной доске, изображены предметы, в словах которых есть звуки «П, Б». Нужно разложить картинки по группам - слова со звуком «П» в одну сторону, а со звуком «Б» в другую сторону. И обязательно каждое слово проговаривается ребенком (см. приложение №2)
- Физкультминутка
Фонетическая ритмика: А___ О___ У____
АО, ОА, АУ, УА
ПА,ПО,ПУ АПА, ОПА,УПА АП,ОП,УП
БА,БО,БУ АБА,ОБА,УБА АБ,ОБ,УБ
ПА-БА ПАПА И БАБА, БАБА УПАЛА
ПО-БО ПОПА БОЛИТ
ПУ-БУ ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я
- «3 сложные ритмы»
- У каждого ребенка на столах карточки с трех сложными ритмами –
БА - ба - ба, ба - БА – ба, ба – ба – БА (отхлопываем и проговариваем).
- Дети различают ритмы слухо-зрительно, а затем на слух.
- Детям предлагаются игрушки – бабушка, собака, барабан и таблички. Дети проговаривают слова устно-дактильно; затем подбирают карточки с ритмом к словам (учитель-дефектолог обращает внимание на ударный слог); потом карточки с ритмом убираются, и дети должны различить слова слухо-зрительно, затем на слух.
- Заключительная часть.
Учитель-дефектолог: - Что мы делали?
Дети: - Занимались, слушали, играли.
Учитель-дефектолог: занимались хорошо. До свидания. Идите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения
Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения. Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1. Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...