Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 3 года обучения
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Редькина Оксана Геннадьевна

Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4» компенсирующего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в группе глухих детей 3 года обучения.

Выполнила:

Учитель-дефектолог

Редькина

Оксана Геннадьевна

Владимир, 2014 г.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

 подгрупповая (4 чел.)

Категория детей: дети с нарушением слуха (4 – 5 степень тугоухости) 3 года обучения

Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания.

Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
  • Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух речевой материал
  • Закрепить навыки правильного произношения звуков «П - Б» в  словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко)
  • Развивать правильное речевое дыхания через длительное и краткое произнесение гласного звука «У»;
  • Продолжать развивать  навык работы над ритмом;
  • Продолжать развивать умение  различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом;
  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей
  • Продолжать дифференцировать  звуки «П - Б» в  словах
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества;
  • Воспитывать бережное отношение к интерактивной доске.

Речевой материал: Мальчики сядьте (встаньте), девочки сядьте (встаньте). Что будем делать? Будем слушать, слушай (те), дудка. Как звучало? Долго, кратко. ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА, игрушки - кубики, собака, барабан. Верно, неверно. Читай (те). Иди (те) ко мне. Ту слушал (а) хорошо. Молодец.

Оборудование: интерактивная доска, таблички, дудка, оранжевый круг (солнышко), длинные и короткие полоски (солнечные лучи), большой экран или ширма, картинки, таблички с «ритмами», нарисованные картинки с клубочками.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

     Дети входят в класс, здороваются и встают около стульчиков.

Учитель-дефектолог: Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте.

Дети: Тетя Оксана, сядь.

Учитель-дефектолог: Что будем делать?

Дети: Будем слушать. Будем думать. Будем говорить.

  1. Основная часть.
  • Упражнение «Звучащее солнышко»

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на оранжевый круг на доске.

Учитель-дефектолог: Вот солнышко.

Затем педагог берет один лучик (длинный), дудит в дудку,  пальцем проводит по лучику, побуждает детей произносить долго звук «У___» и предъявляет табличку -  долго. Лучик прикрепляется к солнышку.  То же самое выполняется с коротким лучиком. Дети произносят кратко звук «У», предъявляется табличка – кратко.

Потом дети уже самостоятельно сначала на слухо-зрительной основе определяют долго-кратко, а затем на слух. И обязательно, чтоб дети ответили на вопрос «Как звучало?» (долго или кратко). Для этого можно на лучиках написать соответственно долго – кратко.

  •  Дифференциация звуков «П-Б» в  словах.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, с какими звуками будут работать дети.

1 задание: -  у каждого ребенка на столе лежат по три таблички со словами, в которых присутствуют звуки «П или Б» и   картинка с запутанными клубочками, на ниточках которых написаны слоги. Нужно провести пальчиком от одного клубочка до другого по ниточке и прочитать какое получилось слово, и соотнести ее из трех предложенных табличек (см. приложение № 1)

2 задание: - на  интерактивной доске, изображены предметы, в словах которых есть звуки «П, Б». Нужно разложить картинки по группам -  слова со звуком «П» в одну сторону, а со звуком «Б» в другую сторону. И обязательно каждое слово проговаривается ребенком (см. приложение №2)

  • Физкультминутка

Фонетическая ритмика: А___ О___ У____

                                         АО, ОА, АУ, УА

                                         ПА,ПО,ПУ      АПА, ОПА,УПА      АП,ОП,УП

                                         БА,БО,БУ        АБА,ОБА,УБА         АБ,ОБ,УБ

                                         ПА-БА     ПАПА И БАБА, БАБА УПАЛА

                                         ПО-БО     ПОПА БОЛИТ

                                         ПУ-БУ     ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я

  •  «3 сложные ритмы»

- У каждого ребенка на столах карточки с трех  сложными ритмами –

БА  - ба - ба, ба  - БА – ба, ба – ба – БА  (отхлопываем и проговариваем).

- Дети различают ритмы слухо-зрительно, а затем на слух.

- Детям предлагаются игрушки – бабушка, собака, барабан  и таблички. Дети проговаривают слова устно-дактильно; затем подбирают карточки с ритмом к словам (учитель-дефектолог обращает внимание на ударный слог); потом карточки с ритмом убираются, и дети должны различить слова слухо-зрительно, затем на слух.

  1. Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: - Что мы делали?

Дети: - Занимались, слушали, играли.

Учитель-дефектолог: занимались хорошо. До свидания. Идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения

Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения. Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...