Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Улько Екатерина Александровна

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»

    Тема: «Ручки – наши помощники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_konkursa.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»

    Тема: «Ручки – наши помощники»

                              Улько Е.А.

                                                                        учитель-дефектолог ГБОУ ООШ №15

                                                                        структурное подразделение

                                                                       «Детский сад «Чебурашка»

                                                                        г.о. Новокуйбышевск

    г. о. Новокуйбышевск 2013

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

    Тема: «Ручки – наши помощники».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Задачи:

    Коррекционного обучения:

    - Закрепить знания детей о строении рук человека; «Познание».

    - Уточнить знания детей о значении рук в жизни человека; «Познание».

    - Уточнить названия пальцев рук; «Познание».

    - Закреплять умение находить правую и левую руку; «Познание».

    - Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; «Познание».

    - Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами; «Коммуникация».

    Коррекционного развития:

    - Развивать зрительное восприятие; «Познание».

    - Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз; «Познание».

    - Развивать цветовосприятие, зрительное внимание при составлении узора для шаблона платья; «Познание».

    - Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; «Физическая культура».

    - Развивать общую координацию движений; «Физическая культура».

    - Развивать умение равномерно наносить точки  пальчиками на всю поверхность шаблона; «Художественное творчество».

    - Развивать слуховое восприятие; «Познание».

    Коррекционного воспитания:

    - Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    - Самостоятельность при выполнении заданий.

    - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Методы и приёмы:

    Практические – продуктивная деятельность (рисование пальчиками), физкультминутка.

    Наглядные – пальчиковые тренажёры.

    Словесные – беседа, отгадывание загадки, ситуативный разговор.

     

    Материал: подносы с крупой, шарики бумаги с изображением одежды, страницы-тренажёры, фланелеграфы, бумажные куколки, шаблоны платья, краски, салфетки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Зрительная гимнастика

    Физкультминутка

    Коммуникативная

    Беседа, ситуативный разговор,

    отгадывание загадки

    Продуктивная

    Игры на развитие мелкой моторики, рисование пальчиками

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность учителя-тифлопедагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1

     Педагог сообщает детям, что сегодня будем говорить о важной части человеческого тела, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

    Детки ягодки берут по две, по три штуки.

    А для этого нужны нашим деткам …. руки

    Дети отгадывают загадку и узнают, что это руки

    Развивается слуховое восприятие

    2

    Педагог сообщает, что речь пойдёт о наших помощниках, которые помогают нам во всём – наших руках.

    Беседа о руках:

    - Покажите свои руки.

    - Где они расположены?

    - Сколько у нас рук?

    - Покажите правую/левую руки.

    - Как называется вот эта часть руки? На кисти руки расположены пальцы.

    - Сколько пальцев на каждой руке? Пальчики у нас все разные и названия имеют все разные. Назовём каждый пальчик по имени:

    Этот пальчик большой

    Указательный второй

    Третий пальчик средний

    Четвёртый безымянный

    Пятый мизинчик – он самый румяный.

    - Ещё на наших пальчиках растут…

    - С одной стороны кисти есть ладонь. Покажите свои ладошки. Игра «Весёлые гармошки»:

    Посмотри мои ладошки

    Как весёлые гармошки

    Пальчики я раздвигаю

    А потом опять сдвигаю.

    - Если пальчики сложить и спрятать в ладошку, получится кулачок. Покажите свои кулачки. Игра «Ладошка-кулачок-ребро»

    - Как называется эта часть руки? Локоть находится на середине руки и в этом месте наша рука сгибается. Игра «Бабочка»:

    Бабочка крылом махала

    Над цветочками порхала

    Руки крыльями сложи

    И как бабочка кружи

    - А зачем нам нужны руки?

    - А что умеют делать ваши руки?

    - Многое умеют делать наши руки. С помощью рук мы познаём мир, наши руки помогают нам во всех делах

    Примерные ответы детей

    - Вот они

    - Руки расположены сбоку от туловища

    Показывают

    - Кисть

    - Пять пальчиков

    Дети выполняют движения по тексту, называя каждый пальчик

    - Ноготки

    Дети выполняют движения по тексту

    Дети выполняют движения правой, левой рукой, двумя руками одновременно.

    - Локоть

    Дети выполняют движения по тексту

    - Брать и держать предметы

    - Играть, рисовать, лепить…

    Уточняются знания детей о строении рук человека

    Активизируется речь детей существительными, обозначающими части руки

    Закрепляются названия пальчиков, подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх

    Развивается координация движений

    Активизируются ритмические движения, сгибательные, разгибательные движения кисти рук

    Уточняются знания детей о значении рук в жизни человека

    3

    Зрительная гимнастика: прослеживание взглядом по настенному зрительному тренажёру

    Прослеживание глазами. Упражнения со схемами проводим в положении сидя или стоя. Педагог предлагает детям занять удобную позу, после чего зафиксировать взор на фигуре обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной)

    Активизируется работа глаз, развивается прослеживающая функция глаз

    4

    Дидактическая игра «Рисуем на крупе». Педагог предлагает детям порисовать пальчиками на крупе узоры, геометрические фигуры, дорисовывая их до предмета (солнышко, шарик, домик…)

    Дети самостоятельно рисуют пальчиками на крупе простые узоры, фигуры

    Упражнение способствует развитию воображения, зрительно-моторной координации, тактильных ощущений, учит ориентироваться на плоскости, улучшается мелкая моторика пальцев рук

    5

    Дидактическая игра «Что у кого?» Педагог предлагает детям раскрыть скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них предметами одежды, назвать их

    Дети самостоятельно раскрывают, разглаживают бумажные шарики и называют изображённый предмет одежды

    Развивается мелкая моторика пальцев рук

    6

    Игра с тренажёрами-застёжками. Педагог предлагает детям на специальных страницах- тренажёрах поупражняться в умении застёгивать и расстегивать разные виды застёжек: молнии, пуговицы, липучки, кнопки

    Дети  застёгивают пуговицы, молнии, липучки

    Закрепляется умение застегивать пуговицы, липучки, молнии, кнопки. Развитие мелких движений рук, зрительно-двигательной ориентации

    7

    Физкультминутка

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки – плавно помашем

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – тоже покажем

    Крылья сложили назад

    Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения

    Развивается общая координация движений. Активизируется двигательная активность детей, умение выполнять движения соответственно тексту

    8

    Рисование «Платье в горох». Педагог говорит о том, в рисовании пальчики главные помощники (держат карандаши, кисточки). А ещё пальчики умеют рисовать самостоятельно. Предлагает детям украсить трафарет платья для куколки горошинками, аккуратно обмакивая пальчики в краску и равномерно нанося на всю поверхность шаблона

    Дети украшают трафарет платья горошинами, обмакивая пальчики в краску и нанося на поверхность трафарета

    Формирование зрительно-двигательной координации. Развитие цветовосприятия. Дети учатся аккуратно обмакивать поочередно пальчики (указательный, средний,  мизинец) в краску и оставлять следы на бумаге. Воспитывается аккуратность

    9

    Итог:

    - Вам понравилось как мы сегодня играли?

    - Какая игра была интереснее для вас?

    Педагог оценивает работу каждого ребёнка

    Дети благодарят педагога и говорят спасибо

    Воспитывается у детей доброе, вежливое отношение к сверстникам в совместной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения

    Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

    В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

    план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

    Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).

    В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....

    Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира

    В  статье говорится о необходимости развития  осязательных навыков  у детей с нарушением зрения, о направлениях и  формах работы с детьми, а также об играх,  которые помогают ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...