Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по развитию речи детей средней группы "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Лесная посылка"
Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- Закреплять в речи обобщающее понятие «животные»;
- Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам.
Развивающие;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление воображение детей;
- Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: посылка, конверт с письмом и карта-указатель, картина осеннего леса, магнитные картинки диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц), мнемотаблицы, волшебный кубик, предметные картинки диких и домашних животных, мяч).
Ход ООД:
Организационный момент.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Дети встают в круг
Станем рядышком, по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
«Всем, привет! Всем, добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Добрый день!
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь посылку, а рядом с ней лежало письмо. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей)
- «Дорогие, ребята! Отправляем эту посылку с гостинцами для вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».
- Ребята, хотите, отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей). Посмотрите, здесь же есть карта-указатель. Кто знает, для чего нужна карта? (Ответы детей) Ребята, но эта карта непростая, она с испытаниями. Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие?
Артикуляционная гимнастика
У-у-у – губы хоботком вытянули
А-а-а – шире ротик, детвора
И-и-и – ротик к ушкам растяни
О-о-о – мне тепло
Ма-ма-ма – скоро к нам придёт зима
Ду-ду-ду – за водой пойду
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ан-ан-ан – мне купили барабан
Су-су-су – заплету косу
За-за-за – у куклы синие глаза
Аш-аш-аш – дайте карандаш
- Ребята, какие вы все молодцы! Успешно сделали разминку! Это – карта-указатель, чтобы нам с вами выбрать направление движения, куда идти сначала.
Прямо пойдем – к животным в гости попадем.
Налево пойдем – на полянку попадем.
Направо пойдем – на опушку леса попадем.
- Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!
Мы идем в осенний лес
Полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
Очень дружно все мы шли
Мы в лесочек наш пришли.
Дети выходят на опушку леса (на картине изображен осенний лес)
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, вот пенечек, давайте на него присядем.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
- Какое сейчас время года? (Ответы детей) И так приступаем к первому испытанию. Ребята, вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим!
Если ответ правильный, на доске появляется изображение животного
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц)
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица…
Это – хитрая… (Лисица)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на стром дубе
Орешки я грызу (Белка)
У него иголочки
Как в лесу на елочке
Зверя лучше не тревожь
Этот зверь – колючий …(Ёж)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму
Страшно может он реветь
А зовут его… (Медведь)
Серый я, живу в лесу
Знаю рыжую лису
Песню грустную тяну
Громко вою на луну (Волк)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Ответы детей) А почему они так называются? (Ответы детей) Верно, это дикие животные и они живут в лесу.
Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.
- Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам помощь волшебного кубика выбрать животного: «Крутись, вертись, на бочок ложись». А составлять рассказы вы будите, вот так. Сначала нужно назвать животного, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (Педагог показывает картинку) Потом вы расскажите, где этот зверь живет, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (Картинка лес и домик) Затем вы расскажите, какой цвет шерсти у этого животного (Картинка с кружками белого и серого цвета) После этого вы расскажите какие части тела есть у этого животного (Картинка лапки, уши, хвост) Потом вы расскажите как называются детеныши этого животного. А в конце расскажите чем питается это животное.
Дети составляют 2-3 описательных рассказа про животных. Можно включить коллективный рассказ
- Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали. продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.
Мы идем в осенний лес
Полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
Очень дружно все мы шли
Мы в лесочек наш пришли.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Педагог предлагает разделиться на подгруппы по 4 человека. каждая подгруппа получает по 3 картинки с дикими животными и 1 картинку с домашним животным. Задание: нужно убрать лишнее животное.
- Отлично, и с этим испытанием вы справились. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка "Озорные зверята"
Зайка скачет по кусточкам По болотам и по качкам | Скачут на двух ногах, сделав "ушки" из ладоней |
Белка прыгает по веткам Гриб несет бельчатам-деткам | Прыгают, согнув руки перед грудью |
Ходит мишка косолапый, У него больные лапы | Идут вперевалку |
Без тропинок, без дорожек Катится колючий ёжик | Двигаются в полуприсиде, сделав "круглые" спинки |
- Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы пойдем дальше.
Мы идем в осенний лес
Полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
Очень дружно все мы шли
Мы в лесочек наш пришли.
Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом)
Педагог по кругу бросает детям мяч и называет существительное, ребенок должен бросить мяч обратно педагогу и назвать уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.
Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако - облачко, дерево - деревце.
- Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь, и все в группе очутитесь!
- Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (Ответы детей) Кого мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей) А какие это животные? (Ответы детей)
- Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри нашей посылки
Дети открывают посылку, а там лежит угощение для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления о прод...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» на тему: «Путешествие».
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.Тема: «Путешествие»Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
ООД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи...