Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по развитию речи детей средней группы "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голова Альбина Викторовна

\\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_v_portfolio.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Лесная посылка"

        Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста, совершенствование грамматического строя речи.

        Задачи:

        Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • Закреплять в речи обобщающее понятие «животные»;
  • Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам.

        Развивающие;

  • Развивать зрительное внимание, память, мышление воображение детей;
  • Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;
  • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

        Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

        Оборудование: посылка, конверт с письмом и карта-указатель, картина осеннего леса, магнитные картинки диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц), мнемотаблицы, волшебный кубик, предметные картинки диких и домашних животных, мяч).

Ход ООД:

        Организационный момент.

        - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

        - Здравствуйте!

Дети встают в круг

                Станем рядышком, по кругу

                Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

                Нам здороваться ни лень:

                «Всем, привет! Всем, добрый день!».

                Если каждый улыбнется –

                Утро доброе начнется!

        - Добрый день!

        Сюрпризный момент.

        - Ребята, сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь посылку, а рядом с ней лежало письмо. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей)

        - «Дорогие, ребята! Отправляем эту посылку с гостинцами для вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».

        - Ребята, хотите, отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей). Посмотрите, здесь же есть карта-указатель. Кто знает, для чего нужна карта? (Ответы детей) Ребята, но эта карта непростая, она с испытаниями. Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие?

        Артикуляционная гимнастика

                У-у-у – губы хоботком вытянули

                А-а-а – шире ротик, детвора

                И-и-и – ротик к ушкам растяни

                О-о-о – мне тепло

                Ма-ма-ма – скоро к нам придёт зима

                Ду-ду-ду – за водой пойду

                Ать-ать-ать – я иду гулять

                Ан-ан-ан – мне купили барабан

                Су-су-су – заплету косу

                За-за-за – у куклы синие глаза

                Аш-аш-аш – дайте карандаш

        - Ребята, какие вы все молодцы! Успешно сделали разминку! Это – карта-указатель, чтобы нам с вами выбрать направление движения, куда идти сначала.

        Прямо пойдем – к животным в гости попадем.

        Налево пойдем – на полянку попадем.

        Направо пойдем – на опушку леса попадем.

        - Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!

                Мы идем в осенний лес

                Полон разных он чудес

                Ноги выше поднимаем

                На кочки мы не наступаем

                Очень дружно все мы шли

                Мы в лесочек наш пришли.         

Дети выходят на опушку леса (на картине изображен осенний лес)

        - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, вот пенечек, давайте на него присядем.

        Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

        - Какое сейчас время года? (Ответы детей) И так приступаем к первому испытанию. Ребята, вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим!

Если ответ правильный, на доске появляется изображение животного

                Это что за зверь лесной

                Встал, как столбик под сосной?

                И стоит среди травы –

                Уши больше головы (Заяц)

                В шубку рыжую одета.

                И не рыба, и не птица…

                Это – хитрая… (Лисица)

                Хожу в пушистой шубе

                Живу в густом лесу

                В дупле на стром дубе

                Орешки я грызу (Белка)

                У него иголочки

                Как в лесу на елочке

                Зверя лучше не тревожь

                Этот зверь – колючий …(Ёж)

                Любит кушать он малину

                И в берлоге спать всю зиму

                Страшно может он реветь

                А зовут его… (Медведь)

                Серый я, живу в лесу

                Знаю рыжую лису

                Песню грустную тяну

                Громко вою на луну (Волк)

        - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Ответы детей) А почему они так называются? (Ответы детей) Верно, это дикие животные и они живут в лесу.

        Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.

        - Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам помощь волшебного кубика выбрать животного: «Крутись, вертись, на бочок ложись». А составлять рассказы вы будите, вот так. Сначала нужно назвать животного, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (Педагог показывает картинку) Потом вы расскажите, где этот зверь живет, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (Картинка лес и домик) Затем вы расскажите, какой цвет шерсти у этого животного (Картинка с кружками белого и серого цвета) После этого вы расскажите какие части тела есть у этого животного (Картинка  лапки, уши, хвост) Потом вы расскажите как называются детеныши этого животного. А в конце расскажите чем питается это животное.

Дети составляют 2-3 описательных рассказа про животных. Можно включить коллективный рассказ

        - Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали. продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.

                Мы идем в осенний лес

                Полон разных он чудес

                Ноги выше поднимаем

                На кочки мы не наступаем

                Очень дружно все мы шли

                Мы в лесочек наш пришли.         

        Дидактическая игра "Четвертый лишний"

        Педагог предлагает разделиться на подгруппы по 4 человека. каждая подгруппа получает по 3 картинки с дикими животными и 1 картинку с домашним животным. Задание: нужно убрать лишнее животное.

        - Отлично, и с этим испытанием вы справились. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

        Физкультминутка "Озорные зверята"

Зайка скачет по кусточкам

По болотам и по качкам

Скачут на двух ногах, сделав "ушки" из ладоней

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам-деткам

Прыгают, согнув руки перед грудью

Ходит мишка косолапый,

У него больные лапы

Идут вперевалку

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик

Двигаются в полуприсиде, сделав "круглые" спинки  

        - Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы пойдем дальше.

                Мы идем в осенний лес

                Полон разных он чудес

                Ноги выше поднимаем

                На кочки мы не наступаем

                Очень дружно все мы шли

                Мы в лесочек наш пришли.         

        Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом)

        Педагог по кругу бросает детям мяч и называет существительное, ребенок должен бросить мяч обратно педагогу и назвать уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.

        Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако - облачко, дерево - деревце.

        - Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь, и все в группе очутитесь!

        - Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (Ответы детей) Кого мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей) А какие это животные? (Ответы детей) 

        - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри нашей посылки

Дети открывают посылку, а там лежит угощение для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления о прод...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» на тему: «Путешествие».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.Тема: «Путешествие»Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

ООД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи...