Главные вкладки

    Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» на тему: «Путешествие».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ямилева Гульнара Рахимьяновна

    Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие»

    Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Интегрированные задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

    2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

    3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

    4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

    5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».

    6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    Развивающие:

    1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

    2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

    3. Способствовать формированию положительных эмоций.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать доброжелательность, активность.                                                    2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Виды деятельности: игровая, продуктивная.

     Материал: куклы бабушка и дедушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; плакат «Одуванчик»; музыка «Поезд детская».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» городского округа город Салават Республики Башкортостан

    Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по «Развитию речи»

    на тему: «Путешествие».

    Подготовила: воспитатель

     Г.Р. Гильманова

    г.Салават

    2018г.

    Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие» 

    Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Интегрированные задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

    2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

    3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

    4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

    5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».

    6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    Развивающие:

    1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

    2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

    3. Способствовать формированию положительных эмоций.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать доброжелательность, активность.                                                    2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Виды деятельности: игровая, продуктивная.

     Материал: куклы бабушка и дедушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; плакат «Одуванчик»; музыка «Поезд детская».

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

    Медведь большой, а заяц (ответы детей - маленький).

    Летом тепло, а зимой (холодно)

    Днем светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Кресло мягкое, а стул (жесткий)

    Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    Снег белый, а земля (черная)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Забор высокий, а скамейка (низкая)

    Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

    Я одна, а вас (много)

    Воспитатель:  Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Под музыку)

    Дети вместе с воспитателем: «Ш-Ш-Ш», «ЧУ-ЧУ-ЧУ», «С-С-С», «З-З-З».

    Воспитатель:  Приехали. Станция «Фруктово-Овощная». Нас встречают бабушка с дедушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

    Дети: Наверху, на деревьях.

    Воспитатель: А где растут овощи?

    Дети: Внизу, на грядках.

    (Каждый  ребёнок берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку).

    Воспитатель:  Молодцы, помогли бабушке и дедушке.

    (Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

    Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Как она мурлычет? (ответы детей хором – «МУР-МУР»).

    -  Как она разговаривает? («мяу-мяу»).

    - А как она шипит? («ш-ш-ш»).

    - Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

    - А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

    - А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

    Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

    Дети: Корова.

    Воспитатель: Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

    - Как разговаривает? («Му-Му»)

    - Что корова кушает? (траву, сено)

    - Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

     - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет. Про кого я говорю?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Как ласково назовем? (собачка, песик)

    - Как собака разговаривает? («гав-гав»). А можете зарычать, как собачка?

    Дети: «Р-р-р».

    Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

    - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных?  

    Дети: Домашние.

    Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

    - А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

    Изобразим с вами зайчика.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    По пням, по кочкам,

    По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!

    А в ямке заинька сидит

    И ушами шевелит.

    (Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)

    Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад на станцию «Цветочная».

    Загадаю вам  загадку:

    Держит девочка в руке 
    Облачко на стебельке. 
    Стоит дунуть на него - 
    И не будет ничего.

    Дети: Одуванчик.

    (Рассматривание цветка).

    Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:
    Одуванчик вырос на поляне, 
    Соединить руки, изображая «бутон».
    Утром весенним раскрыл лепестки. 
    Раскрыть руки, разжать пальцы.
    В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
    Всем лепесткам красоту и питание.
    Дружно дают под землей корешки! 
    Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
    Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. 
    Плотно сжать переплетенные пальцы.
    Тихо засыпают, головки опускают. 
    Положить руки на колени.

    Воспитатель: Понравилось путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вечером расскажете мамам, что вы делали? Кого встретили?

    Дети: Ездили на поезде, помогали дедушке и бабушке, отгадывали животных,  рассматривали  одуванчик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

    Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

    Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

    Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

    Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

    Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

    Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо  развитию речи во 2 младшей группе                      ...