Конспект открытой итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «На поиски колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук;
- Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;
- Способствовать эмоциональному сближению детей;
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе;
- Учить сопереживать героям сказки;
- Формирование представлений о безопасном поведении;
- Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуре детей;
- Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Конспект открытой итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе № 6
«На поиски колобка»
Составила: воспитатель Томилова О.Г.
2024-2025 учебный год.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук;
- Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;
- Способствовать эмоциональному сближению детей;
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе;
- Учить сопереживать героям сказки;
- Формирование представлений о безопасном поведении;
- Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуре детей;
- Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная, игровая.
Форма организации детской деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: картинки домик, дед и баба, лес, насекомые, дикие животные и их малыши, игрушки по сценарию.
Практические: д/и «Скажи ласково», «Самый внимательный», физкультминутка, пальчиковая игра «Серый волк»», артикуляционная гимнастика «УУУУ», слушание загадок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по сказкам, отгадывание загадок, разучивание ритуалов, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактических игр.
Ход занятия
1.Организационный момент. Ритуал приветствия.
(Дети заходят в группу под фонограмму и встают полукругом перед гостями)
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам я рада как всегда
Гости здесь у нас друзья
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!
Доброе утро! Нам шепчут цветки, (имитация руками цветов)
Доброе утро! Журчат ручейки, (имитация руками ручейков)
Доброе утро! Нам скажет котёнок: мяу (дети изображают котят и мяукают)
Доброе утро! Жужжит нам пчела: жжжж (дети изображают полёт пчелы и жужжат)
Доброе утро! Лягушка сказала: ква (дети изображают лягушку и квакают)
Даже ползучий пятнистый питон
Доброе утро! Вымолвил он: шшшшш (дети изображают змею и шипят)
Доброе утро улыбчивым лицам
Руки вверх подняли, гостям помахали и
Доброе утро! Сказали (дети машут гостям)
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (Дети отвечают). Я тоже очень люблю сказки. И поэтому сейчас я приглашаю вас в сказку.
2. Основная часть.
(Дети подходят к стенду, на котором изображен дом и фигуры деда и бабы)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, а кто в нём живёт? (Дети отвечают)
- Ребята, они очень грустные.
- Как вы думаете, почему Дедушка и Бабушка грустят?
(Дети отвечают)
- Испекли бабушка и дедушка Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.
Воспитатель:
- Ребята, поможем им отыскать колобка и вернуть его обратно домой?
(Дети отвечают)
- А кто живёт в лесу?
(Дети отвечают – звери)
- Да, там звери лесные живут. А правильно сделал колобок, убежал – укатился от бабушки и дедушки в лес?
(Дети отвечают)
- А вдруг с Колобком беда случится?
- Ребята, можно убегать далеко от дома?
(Дети отвечают – Нет)
- Не переживайте, Дедушка и Бабушка мы поможем найти Колобка.
- Приглашаю вас, детки, в путешествие в лес. Готовы?
(Дети отвечают)
Дети с воспитателем шагают по группе
Зашагали наши ножки топ – топ – топ
По лесной дорожке топ – топ – топ
Ну-ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ – топ
(Дети с воспитателем подходят к картине «Поляна и дерево с пеньком)
Воспитатель:
- Это лесная полянка.
- Посмотрите на ней летает пчёлка
Как жужжит пчела: жжжжж (Дети имитируют)
Прилетели комарики: ззззззз
Большой комарик звенит: (громко) ззззз (Дети имитируют),
а маленький (тихо): ззззз (Дети имитируют)
А вот прибежал большой ёжик: фффф (Дети имитируют),
а маленький: фффф (Дети имитируют)
- Ой, кто-то здесь спрятался?
- Чтобы узнать кто, надо отгадать загадку…
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Воспитатель: Ребята, кто первым встретил колобка? Давайте все вместе поздороваемся с Зайчиком.
(Дети здороваются – Здравствуй, Зайка!)
Воспитатель: Какого цвета у Зайки шёрстка? (серая) Какие уши? (длинные) Хвост? (короткий).
- Что сказал Зайка Колобку при встрече? ( Колобок, Колобок, я тебя съем!)
- Ребята, чтобы Зайка не съел Колобка, поиграем в его любимую игру.
Дидактическая игра «Что изменилось» предлоги «за, на, между»
Дети с воспитателем дальше шагают по группе
Зашагали наши ножки топ – топ – топ
По лесной дорожке топ – топ – топ
Ну-ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ – топ
(дети с воспитателем подходят к картине «ёлочка и волк»)
Воспитатель: Ой, кто-то опять здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку….
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали кто это?
(Дети отвечают) (Волк)
- Поздороваемся с волком вот так:
Пальчиковая гимнастика « Серый волк»
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт Волк?
(Дети отвечают) (У-У-У)
Артикуляционная гимнастика « У-У-У».
- Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко….., тихо….., а теперь шепотом…..
- Какие молодцы, правильно песенку пели.
- Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Предлагаю с ним поиграть.
Дидактическая игра «Самый внимательный».
( На столе 4 предмета: машинка, мячик, мягкая игрушка, кукла. Воспитаель поочереди убирает игрушки, пока у детей закрыты глаза. А затем они должны найти и назвать, какой игрушки не хватает)
- Посмотрите, что лежит на столе? Как можно назвать всё вместе?
(Дети отвечают) (Игрушки)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?
(Дети отвечают) ( Мячик)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?
(Дети отвечают) (Машинку)
- Теперь волк поиграл с вами. Молодцы детки, справились с его игрой. И он не будет больше скучать.
Воспитатель: Вы готовы идти дальше?
Дети с воспитателем дальше шагают по группе
Зашагали наши ножки топ – топ – топ
По лесной дорожке топ – топ – топ
Ну-ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ – топ
(Дети с воспитателем идут к картине «Лес и медведь»)
Воспитатель: Ребята, а кто следующим повстречался Колобку? Отгадайте загадку….
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной ….
(Дети отвечают) (Медведь)
Воспитатель:
- А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.
(Дети здороваются) (Здравствуй, Медведь)
- Ребята, какой медведь?
(Дети отвечают) (Косолапый, коричневый, мохнатый, большой)
- Медведь, скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
- Медведь говорит, что видел Колобка, и он от него укатился.
- Медведь предлагает нам с вами, ребята, поиграть в его игру, тогда он нам покажет, куда укатился от него колобок. Вы готовы?
Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
- Я буду показывать вам картинки с лесными зверями, а вы будете называть их детёныша.
(Показываю картинки с изображением взрослых животных, а дети называют их детенышей)
- Молодцы ребята!
- Медведю понравилось, что вы поиграли в его любимую игру. Он говорит, ищите Колобка дальше по тропинке. Ребята, дружно поблагодарим Медведя.
(Дети говорят) (Спасибо).
Дети с воспитателем дальше шагают по группе
Зашагали наши ножки топ – топ – топ
По лесной дорожке топ – топ – топ
Ну-ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ – топ
(дети с воспитателем подходят к картине «ёлочке и лиса»)
Воспитатель: Кого встретил Колобок потом? Отгадайте мою загадку и узнаем, кто это?
Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это?
(Дети отвечают) (Лиса)
Воспитатель:
- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.
(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)
- Лиса, не видела ли ты Колобка?
- Лиса говорит, что Колобок у неё, и она нам его отдаст, если мы сыграем в её любимую игру.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Как можно назвать лису ласково?
Лисичка, лисонька, лисичка – сестричка
У Лисички не уши, а…ушки.
Не лапы, а … лапки.
Не глаза, а … глазки.
Не хвост, а … хвостик.
Не зубы, а … зубки
Воспитатель: Детки, лиса нам говорит, вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка.
(Воспитатель берёт в руки картинку Колобок)
Воспитатель: Давайте вместе поблагодарим Лису.
(Дети благодарят) (Спасибо, Лиса)
Воспитатель: Ребята, мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Дети с воспитателем дальше шагают по группе
Зашагали наши ножки топ – топ – топ
По лесной дорожке топ – топ – топ
Ну-ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ – топ
(дети с воспитателем подходят к домику, где сидят Бабушка и Дедушка…)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Дедушка, вот ваш Колобок. Колобок говорит, что он больше не будет убегать из дома, ведь это опасно!
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие в поисках КОЛОБКА закончилось!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? А кого встретили в нашем путешествии?
- Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой!
- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Наше занятие закончено.
- Теперь давайте поблагодарим гостей, что они пришли сегодня к нам на занятие. Скажем Спасибо!
(Дети благодарят) (Спасибо!)
- И до свидания!
(Дети говорят) (До свидания!)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Светит солнышко в окошко"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.2.Реа...

