Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе « Светит солнышко в окошко»

Цель:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

2. Активизировать словарь детей по теме: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко…)

3. Продолжать развивать умение составлять из частей целое.

4.  Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал: колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обработке Попатенко.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары, кто с кем хочет. Вот каждой паре конверт с частями, надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья (деятельность детей). Сколько солнышек стало? (много).

Ребята, а какие осадки бывают весной?(дождь) Солнышко хочет посмотреть какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру «Солнышко и дождик».(игра проводится 2-3 раза).

Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь, солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково»:

-луч-лучик;

-облако-облачко;

-ветер-ветерок;

-сосулька-сосулечка;

-ручей-ручеек;

-проталина-проталинка;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-солнце-солнышко;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок…

Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…)

Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания, солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...