Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе « Светит солнышко в окошко»
Цель:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
Задачи:
1. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
2. Активизировать словарь детей по теме: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко…)
3. Продолжать развивать умение составлять из частей целое.
4. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал: колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обработке Попатенко.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары, кто с кем хочет. Вот каждой паре конверт с частями, надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья (деятельность детей). Сколько солнышек стало? (много).
Ребята, а какие осадки бывают весной?(дождь) Солнышко хочет посмотреть какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру «Солнышко и дождик».(игра проводится 2-3 раза).
Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь, солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково»:
-луч-лучик;
-облако-облачко;
-ветер-ветерок;
-сосулька-сосулечка;
-ручей-ручеек;
-проталина-проталинка;
-дерево-деревце;
-куст-кустик;
-солнце-солнышко;
-листок-листочек;
-цветок-цветочек;
-муравей-муравьишка;
-птица-птичка;
-жук-жучок…
Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…)
Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания, солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613425-1427306088.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-400371-1396974345.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мишуткины сказки»
Конспект занятия "Мишуткины сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124836-1552223306.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...