Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мишуткины сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Войтович Марина Викторовна

Конспект занятия "Мишуткины сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishutkiny_skazki.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Салют»







Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Мишуткины сказки»




Выполнила: воспитатель

Войтович Марина Викторовна

Смоленск - 2019


Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

 «Мишуткины сказки».


Цель:  Развитие речи детей второй младшей группы. 
Задачи:
Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок  «Три медведя», «Теремок», «Колобок»; развивать связную речь, учить отгадывать загадки. 
- формировать умение рассказывать сказку, опираясь на мнемосхему, учить переносить образ животного на схематическое изображение.

-ввести в активный словарь имена прилагательные, характеризующие главных героев сказки. 
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно. 
Развивающие:

-развивать мелкую моторику руки;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей. 
-развивать фантазию, воображение. 
Материалы и оборудование:  сундучок,  книги сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; игрушка медведя из мультфильма «Маша и Медведь», платок и колокольчик для подвижной игры «Маша и медведь», теремок, сделанный с помощью оригами, круги разного цвета и размера, обозначающие животных из сказки «Теремок»;  газета для изготовления колобка.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них, знакомство с мнемосхемами. 

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.         А теперь давайте скажем волшебные слова, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(садятся на стульчики)

На маленьком столике сидит игрушка медведя, рядом стоит сундучок, в котором лежат картинки из сказок.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?
Д-и: медведь.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: «Маша и медведь»
В-ль: А что это он нам принёс?
Д-ти: сундучок!
В-ль: А давайте спросим у медведя, что это за сундучок и зачем он нам его принёс?
В-ль: Здравствуйте ребята! Ну вот голубчики мои, какая история со мной приключилась. Жили –поживали у меня сказки в сундучке, а потом БАЦ! И Маша их перепутала все. Сам не знаю, что теперь делать ну не имею не малейшего представления. Как же я буду детям сказки то рассказывать! Помогите мне, пожалуйста? 

В-ль: Ребята ! поможем мишке? 
Д-ти: Да, поможем!

Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок! 
Срочно помощь мишке  нужна. 
Вы, ребята, помогите, 
Сказки все мне разберите

Воспитатель: Чтобы помочь мишке разобрать сказки  нужно отгадать загадки.

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи

- Что это за сказка?

Дети: Три медведя

-Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки. (книга)

- как звали медведей?   (Михаил  Иванович,  Настасья Петровна, Мишутка) 

- Какой Михайло Иванович? (большой, голос грубый)

- Какая Настасья Петровна? (поменьше, голос потоньше)

-Какой Мишутка? (маленький, голос тоненький, писклявый)

-что делала Машенька в доме медведей?

- что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке собрать первую сказку и за это он нам дарит книжку «Три медведя» и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Маша и медведь»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга стоят два игрока – Медведь и Маша. Медведю завязывают глаза, он оборачивается вокруг себя несколько раз, и  пытается поймать Машу, то и дело спрашивая: «Маша, ты где?» Маша должна отвечать: «Я здесь!» или звонить в колокольчик, перебегая с места на место. Выбегать из круга Медведю и Маше нельзя.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем Мишке собрать следующую сказку.

  1. В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка,

лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый

бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

«Теремок» сделан в технике «оригами» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: Молодцы, помогли Мишке собрать сказку «Теремок» и за это он нам дарит книжку «Теремок»

Воспитатель: У нас осталась ещё одна сказка, давайте её соберем.
3. Сдобный, пышный, круглощекий, 
У него румяный бок. 
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок. 
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? 
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной) 
Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: А давайте сделаем своего колобка. Из чего сделан в сказке колобок? (из муки) . Мишка нам принес волшебную муку, давайте посмотрим, что это за мука.

Воспитатель:  Из сундучка достают газету. Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из газеты колобок.

Воспитатель: Сейчас мы все  будем готовить наше замечательное тесто и сделаем из него колобка. ( по кругу передают и сминают газету)

Воспитатель: Посмотрите какой колобок у нас получился. (круглый)

Молодцы и за это Мишка нам дарит книжку «Колобок».

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и помогли собрать Мишке все сказки.

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Три медведя»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Мишке собрать все его сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...