Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронина Ольга Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kolobok.docx976.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Воронина О.В.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе

Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок». 

Воспитатель: Воронина О.В.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»,           « Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке «Колобок».

Задачи:                                                                                                                                   - Помогать детям в игре в хорошо знакомую сказку, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре – инсценировке;

- Совершенствовать  умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами;

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, формировать умение отвечать на вопросы, предоставить возможность договаривать слова, фразы при рассказывании сказки взрослым;

- Воспитывать навыки театральной культуры, формировать интерес к театральному искусству, умение сопереживать персонажам художественных произведений;

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей;

-  Развивать умение общения и взаимодействия ребенка, с взрослым и сверстниками.

Планируемые результаты.                                                                                   Ребёнок, умеет отвечать на вопросы, договаривать слова, фразы при рассказывании сказки взрослым, говорить и действовать от имени принятой роли, общаться в диалоге с взрослым и сверстниками, отвечает на вопросы, проговаривает слова, небольшие фразы из сказки. Проявляет интерес к театральному искусству.

Предшествующая работа:                                                                                          Чтение русской народной сказки «Колобок» в обработке К. Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами сказки в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов  сказок.

Методы и приёмы работы:                                                                       Сюрпризный момент; мотивация с «фартуком-сказкой», беседа; создание игровой обстановки;  выделение проблемной ситуации; инсценировка сказки,   моделирование ситуаций общения,  игра, рефлексия.                                                                                                                   Имитация движений, поощрение, звукоподражание,  самостоятельное выполнение действий детьми. Помощь, напоминание, указание, художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:                                                                                                          Декорации - домик, дерево, цветы.  Фартук-сказка «Колобок». Театр на косынках - Дед, Бабушка. Маски- шапочки – Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход занятия

1. Приветствие                                                                                                Воспитатель обращает внимание детей, на то, как дружно они играют. Предлагает поздороваться.                                                                       Здравствуй небо голубое,                                                                                             Здравствуй солнце золотое,                                                                                            Здравствуй лёгкий ветерок,                                                                              Здравствуй милый мой дружок.

2. Введение в ситуацию.

Разговор о сказке                                                                                            Воспитатель приносит «домик», располагает его в группе, привлекая внимание детей.                                                                                                      Воспитатель.                                                                                                               Ребята, посмотрите,                                                                                                                    А вот и домик небольшой,                                                                                                      Дым колечком над трубой.                                                                                                               Видно, варится обед.                                                                                                                    Есть здесь кто-то или нет?                                                                                                          Как вы думаете, кто может жить в этом домике? 

Воспитатель выслушивает предложения детей.  

Воспитатель. Правильно, в этом домике живёт бабка с дедом. А кто ещё может жить в этом домике? Послушайте загадку и угадайте.                               Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:                                                               Зайца, волка и медведя?                                                                                                          По тропинке он катился, и в лесочке очутился,                                                                                 У него румяный бок, кто же это?                                                                         Воспитатель делает паузу, позволяя детям ответить на вопрос.                 Дети.                                                                                                                         Колобок.

Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Колобок живёт с бабушкой и дедушкой. Давайте все вместе покажем, как можно слепить колобок.

Пальчиковая игра «Колобок».                                                                                        Я, колобок, колобок,    (катают в руках воображаемый колобок)                                                               По сусекам скребен,    (правой ладонью скребут по левой ладони)                         По амбару метен,         (имитируют подметание пола)                                               На сметане мешан,      (делают круговые движения кистью правой руки)                               В печку сажен,             (показывают обе руки, вытянутые вперед)                        На окошке стужен.      (рисуют руками окошко)                                                   Я от бабушки ушел,                                                                                                 Я от дедушки ушел.     (перебирают указательным и средним пальцем)  

 4. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель. Слепили детки колобок,  какие молодцы. А, сейчас я, вам, что-то покажу.                                                                                                            Воспитатель надевает «фартук-сказку».        

Показ сказки                                                                                           Воспитатель.  Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.                      - Испеки мне, бабка, колобок.                                                                                                 - Да из чего же я испеку? Муки то у нас нет.                                                                         -  А ты по амбарам помети, по сусекам  поскреби и наберёшь муки на колобок.                                                                                                                 Воспитатель. Вспомните, испекла бабка колобок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Что она сделала?                                                                                                                                                           Дети.  По амбарам помела, по сусекам  поскребла и испекла румяный колобок.                                                                                               Воспитатель. Положила на окошко, чтобы он остыл немножко, положила, чтоб остыл… колобка и след простыл.                                                                                       Колобок полежал-полежал, да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, прыгнул через порог - да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и покатился. Куда?                                                                                                        Дети.   В лес.                                                                                                             Катится Колобок по лесу, а навстречу ему. Кто?                                                                 Дети. Заяц.                                                                                                                    - Колобок, колобок! Я тебя съем!                                                                                                    -  Не ешь меня, я тебе песенку спою.  

Воспитатель предлагает помочь колобку спеть песенку

Я колобок, колобок.                                                                                                       Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,                                                                    И от тебя, заяц уйду. Сказал колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто?                                                                                      Дети.  Серый волк:                                                                                                                       - Колобок, колобок! Я тебя съем!                                                                                    - Не ешь меня! Я тебе песенку спою.                                                                         Я колобок, колобок.                                                                                                        Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.                                                                    Я от зайца ушёл.                                                                                                            И от тебя, волк, уйду.                                                                                                                              Катится Колобок дальше, а навстречу ему.  Кто?                                                                                      Дети.  Медведь:                                                                                                                       - Колобок, колобок! Я тебя съем!                                                                                       - Не ешь меня! Я тебе песенку спою.                                                                             Я колобок, колобок,                                                                                                     Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,                                                                            Я от зайца ушёл, от волка ушёл,                                                                                     И от тебя, медведь, уйду.                                                                                       Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?                                                                                      Дети.  Лиса:                                                                                                                                                              - Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.                                                                                    - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.                                                                                      Я колобок, колобок,                                                                                                                   Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,                                                                                         Я от зайца ушёл, от волка ушёл,                                                                                                            От медведя ушёл.                                                                                                                                    И от тебя, лиса, уйду.                                                                                                       - Хороша, твоя песенка.                                                                                           Ну- ка сядь на  носок, да пропой ещё разок.

 5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка.                   Воспитатель. Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, с нами играть?  Ребята вам понравилось сказка? (Ответы детей.)                      Хотите ещё раз поиграем в сказку.                                  

Воспитатель делает паузу, позволяя детям подумать над предложением. 

Инсценировка сказки.                                                                       Воспитатель. Вика - давай ты будешь старухой, Мотвей - стариком, а кто же будет колобком? Ну конечно Максим. Влад - ты будешь зайцам, Ярик – волком, Костик – медведем. Остальные ребята будут зрителями, садитесь на стульчики, смотрите сказку и хлопайте в ладоши.

Воспитатель рассказывает сказку, подсказывает малышам слова, фразы и действия.

6. Итог. Рефлексия.                                                                                    Воспитатель. Артисты выходите, поклонитесь зрителям. Молодцы, наши артисты! И зрители молодцы, так громко хлопали в ладоши! Вам понравилась сказка? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)  Ребята, в какой сказке мы сегодня побыли? (Ответы детей.)  Что больше всего вам запомнилось? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)  Какими героями сказки вы бы хотели стать в следующий раз? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: Составление рассказа «О зиме»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   во 2 младшей группе.  Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...